1.Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:
а)внимание
б)мышление
г) логика Высшая форма мышления-это:
а)конкретизация
б) анализ
в) умозаключение
г) понятие
3. Основная особенность творческого мышления-это:
а) умение извлекать главное
б) способность реагировать на внутренние и внешние действия
в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям
г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь
4. Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:
а) сосредоточиться
б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи
в) умело выбрать пути решения
г)интелект
5. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) понятийному мышлению
б)практическому мышлению
в)образному мышлению
г)логическому мышлению
6. Понятийное мышление-это:
а) извлечение образов, воссоздающихся воображением
б)использование определённых понятий
в)мышление, связанное с конкретной деятельностью
г)мышление, опирающиеся на образы
7. Понятие-это:
а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений
б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами
в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности
г)логическое тождество понитейному мышлению
8. Обобщение-это:
а)установление сходства и различия между предметами
б)отделение существенного от не существенного
в) общий вывод мыслительных операций
г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков
9.Смантическая спонтанная гибкость это:
а) способность видеть объект под новым углом зрения
б) способность изменять восприятие объекта
в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях
г)способность яркого выражения идеи
10. Абстрактно-логическое мышление тождественно:
а) практическому мышлению
б) понятийному мышлению
в) образному мышлению
г) наглядно-действенному
Тесты на тему “Мышление”
1. Что такое практическое мышление?
а) мышление, связанное с практической деятельностью
б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом
2. Что такое понятие?
а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений
б) это невозможность припоминать или узнать
в) это вид коммуникативной деятельности
г) это основное звено процессов деятельности
По характеру мышление бывает:
а)теоретическое и практическое
б) активное и пассивное
в) продуктивное и непродуктивное
г) осознанное и неосознанное
4. Сравнение это:
а) относительная устойчивая система мотивов
б) это установленные сходства и различия между предметами
в) высшее проявление чувств
г) вид коммуникативной деятельности
5.Формы мышления:
а) понятие, суждение, умозаключение.
б) чувства, настроение, депрессия
в) воображение, любознательность, активность
г) отчаяние, опустошение, страх
6.Высшая форма мышления:
а) сравнение
б) понятие
в) умозаключение
г) дедукция
7. Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:
а) понятие
б) суждение
в) осознавание
г) потребность
8.Сколько этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:
9. По степени новизны мышление делится:
а) продуктивное и непродуктивное
б) понятийное и образное
в) абстрактное и логическое
г) осознанное и неосознанное
У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный тест поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, то нажмите Да, если не согласны - Нет.
ВОПРОСЫ:
1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
4. Мне нравиться живопись, скульптура, архитектура, музыка.
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах и рисунках.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Я легко излагаю свои мысли, как в устной, так и в письменной форме.
9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.
11. Мне нравится все делать своими руками.
12. В детстве я создавал свой шифр для переписки с друзьями.
13. Я придаю большое значение словам.
14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
19. Мне легко представить предмет или животное, которое не существует в природе.
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
25. Я не хотел бы подчинить свою жизнь строгой системе.
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.
32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.
33. Я легко усваиваю незнакомы фразы и грамматические конструкции языка.
34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма
40. Я не могу успокоиться, пока не свою работу до совершенства.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
В каждой колонке указаны номера вопросов. Каждый ответ "Да" на вопрос считается за 1 балл, ответ нет - "0". Посчитайте количество баллов в каждой колонке.
Колонка 1 |
Колонка 2 |
Колонка 3 |
Колонка 4 |
Колонка 5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
|
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
|
результат П-Д |
результат А-С |
результат С-Л |
результат Н-О |
результат К |
Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.
- П редметно-действенное мышление
- А бстрактно-с имволическое мышление
- С ловесно-л огическое мышление
- Н аглядно-о бразное мышление
- К реативность
Количество баллов указывает на уровень развития данного типа мышления:
- 0-2 – низкий,
- 3-5 – средний,
- 6-8 – высокий.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметно – действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Эти мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.
2. Абстрактно – символическим мышлением обладают многие люди науки - физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул, и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
3. Словесно – логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
4. Наглядно – образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.
5. Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем незаменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Тест системного мышления SRT (Systems Reasoning Test) был разработан для оценки способности к системному анализу и обработке информации, представленной в виде абстрактных схем и сложных структур. Этот тест позволяет понять, насколько эффективно кандидат или сотрудник справляется с концептуальными рабочими задачами, требующими глубокого системного подхода.
Необходимая подготовка
Для получения права на применение тестов способностей SHL и интерпретацию их результатов Вам необходимо прослушать семинар «Тестирование персонала в организации» (сертификат SHL Level A).
В чем преимущества теста системного мышления?
- Оценка способности к системному мышлению в соответствии с требованиями современной психометрии
- Проверенная методология теста гарантирует надежность и точность результатов
- Быстрая и легкая интерпретация результатов для последующего принятия решений
- Тест системного мышления дополняет другие тесты SHL (например, вербальные и числовые), что позволяет построить более полный и многомерный профиль способностей кандидата/сотрудника
- Материалы теста доступны как в бумажно-буклетной версии, так и через систему онлайн-оценки SHLTOOLS 3.
Для кого предназначен тест SRT?
Тест системного мышления SRT предназначен для оценки опытных менеджеров и специалистов на любых позициях, выпускников университетов и бизнес-школ, а также при подборе на любые должности в таких сферах бизнеса, как стратегическое планирование и аналитика, исследования и разработки, маркетинг и IT. Также может применяться для решения задач обилизации талантов - в рамках аудита персонала, планирования развития и карьеры.
Основные характеристики
- Современный, эффективный и надежный тест для оценки способности к системному мышлению
- Дополняет вербальные, числовые и другие тесты SHL, что позволяет построить более полный профиль способностей
- Оценивает различные составляющие системного мышления, необходимые в современном бизнесе в насыщенной информационной среде
- Быстрая и легкая интерпретация результатов
Как он работает?
Тест SRT был разработан консультантами SHL с учетом особенностей работы с разнородными потоками концептуальной информации в современном бизнесе. В тест способностей к системному мышлению входят четыре группы задач, требующих системного подхода:
- Выявление закономерностей в соответствии с заложенной логикой
- Определение правил иерархического подчинения
- Анализ взаимосвязи целого и его частей
- Понимание и работа с циклическими схемами
Доступные виды отчетов
Отчет для HR предназначен для сертифицированных HR-специалистов или менеджеров и описывает общий результат по тесту SRT, а также результаты по отдельным компонентам способности к системному мышлению. Кроме того, в отчете указано, для решения каких именно задач требуется тот или иной компонент.
Отчет для кандидата дает краткую текстовую интерпретацию полученных результатов (в том числе и по компонентам) и рекомендации по их развитию.