В каком возрасте ее можно носить портупею. Женская портупея: как ее сделать и с чем носить? С чем не надо носить портупею

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Женская портупея – аксессуар, способный поразить окружающих. И Штучка.ру сразу предупреждает: поразить либо твоим тончайшим вкусом, либо полнейшим его отсутствием.

Известный всем сегодня женский аксессуар портупея первоначально был исключительно мужским. Перевязи из ремней, сделанных из кожи, носили только лишь из утилитарных соображений. Например, чтобы закрепить к ним ножны для переноса холодного оружия. Затем к портупеям приспособили кобуру пистолета. Среди женщин подобные перевязи были настоящей редкостью. Их носили те, кто любил отправляться на охоту.

Сейчас данный аксессуар является проявлением стиля милитари. Однако образов можно придумать – целое множество.

Женская портупея: с чем носить?

Классика стиля милитари! Жакет либо пальто, брюки-галифе – а сверху портупея.

Сочетание белого верха и черного низа можно несколько разбавить «интригой» в виде изящной портупеи без каких-либо агрессивных элементов декора.

Кстати, портупею простого черного цвета и без украшений, но с четкими геометрическими линиями, можно надеть поверх струящегося белого платья. Получится романтика с нотками агрессивной сексуальности.


Портупея впишется и в повседневный, ставший многими любимым стиль кэжуал. Ты можешь примерить на себя платье-рубашку или же майку (на холодное время года – водолазку) в сочетании с джинсами (или соответствующей стилю длинной юбкой), а поверх – портупею.

Портупея станет нестандартной заменой ремня, если использовать ее сверху кардигана – объемного, крупной вязки. Или свитера модели оверсайз.



С чем носить портупею женскую: на фото собраны разнообразные образы, чтобы тебе было понятно. Добавляя всего 1 аксессуар, можно выглядеть эффектно, агрессивно и не переходить до тонкой грани вульгарности. При этом демонстрировать черты «амазонки», «воительницы», «железной леди», который иногда так привлекают сильный пол…

Максимальную остроту ощущений создаст портупея черного цвета. Для большей мягкости и романтичности подойдут коричневые, белые ремешки. Лучше всего при выборе обуви руководствоваться цветом этого аксессуара.

Только не допускай ошибок, которые приведут к провальному образу. А именно – сочетание портупеи и иных аксессуаров. Запомни: это настолько самодостаточный аксессуар, что к нему не идут ни браслеты, ни тем более крупные сережки или бусы. Образ получится ярким и так. Не перегружай его.

И да, женская портупея – выбор смелой, яркой и решительной девушки. Но не настолько, чтобы сочетать ее с ботфортами, шортиками или вызывающим мини. Соблюдай грань!


Портупея женская своими руками: преврати себя в «амазонку»!

Сделать такой аксессуар своими руками несложно. Можно на основу уже готовых кожаных ремешков добавить металлические детали. Или «шить с нуля», то есть и лямочки изготовить самостоятельно. Нужного тебе оттенка, размера и пр.


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-141709-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-141709-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как сделать женскую портупею своими руками?

Сначала сайт даст тебе пошаговую инструкцию. Делать этот аксессуар лучше всего на манекене, другом человеке или себе любимой. Также тебе нужен старый ремень. А для несколько неожиданного и экстравагантного образа можешь пустить в ход тоненькие браслеты из металла, ремешки, аксессуары от ненужных старых сумочек. Отдели их от прежних креплений.

Запасись также ножницами, клеем, иголкой с нитками в цвет.

У тебя будет 1 главный, основной поясной ремень. Закрепи его на основе (манекене, другом человеке или себе – это не так удобно). Теперь отмерь две полосочки из кожи и закрепи их на главном ремне. Обязательно – они должны иметь равную длину, находиться на одинаковых расстояниях друг от друга. Ты можешь приклеить их, а можешь прошить. Или для надежности – сделать все и сразу.

Теперь возьми браслет и закрепи к нему в области груди эти лямки. Это будет передняя часть. От нее по горловине и затем далее – по спине – также должно идти две такие же полоски ремешков из кожи. К примеру, в этом и предыдущем случаях – это будут ремешки сумок, так как сделать женскую портупею из них – наиболее экономичный вариант.

Итак, впереди у тебя получился крест, а посередине – кольцо браслета из металла. Сзади сделай тоже кольцо, к нему закрепи кончики полосок. Сзади можно взять 1 тоненький ремешок и закрепить его один с нижней части кольца к поясному ремню. В принципе, тут – полная свобода выбора в количестве и исполнении этих ремешков. Все зависит от твоей фантазии.

Можно сначала проклеивать все, затем пришивать. И сделанную таким способом основу декорировать разнообразными элементами. Об их выборе поговорим чуть ниже, когда решим, какой образ ты хочешь воплотить.

Брутальность, агрессия + сексуальность

Настоящая гремучая смесь! Получится несколько вызывающий облик, если к перевязи из кожаных тоненьких ремешков добавить иные аксессуары, тоже из кожи и с металлическими заклепками. А сама портупея может быть декорирована металлической фурнитурой, подобно рабским оковам. Лямок может быть несколько или же одна. Классические или в плетеном стиле.

Удачных тебе экспериментов!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-141709-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-141709-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Ножны представляли собой деревянный футляр, обшитый кожей или материей, в который вкладывался клинок оружия. Футляр часто украшался резьбой, драгоценностями. Клинок в него легко вклады­вался. Однако последние 2-3 см клинок надо было вгонять в ножны с некоторым усилием. Утолщение, или так называемая «пятка» клин­ка входила с трудом - это был своеобразный запор, мешавший ору­жию случайно выпасть из ножен, что могло случиться при быстрых передвижениях или во время посадки на коня.

Наличие ножен в историческом костюме совершенно необходи­мо для верного ощущения стилевого поведения господина, воору­женного холодным оружием. Появление актера на сцене при шпаге, вдетой прямо в портупею, является грубейшей ошибкой режиссера и художника спектакля.

Портупея - приспособление, к которому прикреплялись ножны, являлась обязательной принадлежностью мужского исторического костюма XVI-XVII столетий. Кавалер мог вынуть шпагу вместе с ножнами из портупеи, но портупею не снимал.

Портупея в виде ременной петли появилась еще в Древнем мире. Широкий кожаный ремень надевали прямо на шею (так носили ору­жие древние греки и римские военачальники). Римские воины надева­ли портупею через плечо и тогда ножны с оружием висели вертикаль­но вдоль правого или левого бока. Эта манера сохранилась и в эпоху раннего Средневековья. Известны и другие виды портупей.

Поясная портупея (раннее Средневековье) - эта конструкция представляла собой два ремня: первый служил поясом, второй был подшит к первому спереди от правого бока. Он шел ниже пояса по животу к левому тазобедренному суставу. В этом месте к нему подшивалось кожаное кольцо, точнее, трубка, в которую вдевались

Наплечная портупея (эпоха Возрождения) - это была петля такого размера, что ее нижний конец точно совпадал с уровнем тазобедренного сустава. Изготавливалась она из кожи или простой материи. На уровне сустава к петле пришивался кусок кожи в виде трубки.



Трубка подшивалась наклонно вниз, в нее вдевались ножны шпаги. Эта трубка (так называемый подшпажник) обеспечивала несколько наклонное положение ножен и шпаги, чтобы не мешать передвижениям воина.

На рис. 130 показано правильное положение портупеи на кавалере XVII столетия. Так ее носи­ли военные. В середине века к наплечной порту­пее на уровне груди прикреплялась круглая или овальная розетка.

Военные дворяне имели своего коня, оружие, отбывали службу в своем костюме, и только по розетке можно было узнать, к какой части они принадлежали. Простому дворянину, служивше­му в войсках, оружие выдавалось вместе с фор­мой, то есть одинаковый костюм был только у мушкетеров и гвардейцев привилегированных войск.

Ножны и портупею для кинжала, как правило, прикрепляли к поясу. Это давало возможность обнажить оружие, не придерживая ножны рукой, что было необходимо, если в другой руке была обна­женная шпага или пистолет. Парадный кинжал с разукрашенными ножнами иногда прикрепляли к поясу на очень коротких ремешках (портупее для кинжала). Кинжал прикрепляли к поясу сбоку и чуть спереди. Такой способ давал возможность легко обнажать его любой рукой.

Упражнение № 244. Поза «сидя при шпаге в портупее»

Построение группы: стойка. Каждый учащийся стоит в трех ша­гах от стула или кресла. Исходное положение: свободная стилевая поза кавалера XVII столетия.

Техника исполнения. Сделать три шага к стулу, начав движение правой ногой, остановиться, слегка отставив левую ногу назад. За­тем сделать поворот на 180° левым плечом назад, придерживая эфес шпаги левой рукой. Слегка склонив корпус вперед, опуститься на сиденье.

Методические указания. Это единственный удобный способ сесть на стул или в кресло, поскольку при повороте правым плечом назад оружие обязательно заденет за боковую сторону спинки мебели и сесть не удастся. Кавалеры, всегда носившие оружие, не ошибались в манере садиться. Этот навык прививался с детства. После того как ка­валер садился, он оставлял шпагу в том положении, в которое она ме­ханически попадала. Ее клинок в этом случае был направлен назад.

Можно было, приподняв оружие левой рукой, поставить его вер­тикально, изящно придерживая его в этом положении (типичная стилевая поза). Или, повернув оружие вправо, положить его себе на колени. Оба типа портупей позволяли выполнить эти движения. Свободная манера обращения с оружием в положении сидя дает ис­торически верную стилевую пластику.

Портупея. Манера носить оружие в XVIII столетии. Шпага этого периода - легкая и тонкая. Ее клинок представляет собой трехгранную иглу. Общая длина шпаги - 90 см, это, скорее, при­надлежность к парадному костюму, чем боевое оружие. И манера носить эту шпагу свидетельствует о ее декоративном назначении. С начала XVIII столетия шпага носилась в кожаных лакированных ножнах на ленте - облегченной портупее в виде петли, надевавшей­ся через правое плечо.

Портупея надевалась на камзол. Позднее шпагу в ножнах поме­щали в специальную прорезь, сделанную в кафтане с левой стороны на уровне тазобедренного сустава. Эта прорезь помещалась между тканью кафтана и его прокладкой. Она шла несколько наклонно и выступала через шлицу (разрез между полами).

Таким образом, шпага находилась за туловищем и почти поперек его. Снимая кафтан, кавалер вместе с ним снимал и шпагу. Одна­ко можно было вытащить шпагу из прорези, оставаясь в кафтане, и удобно сесть, так как шпага больше не мешала ему.

Упражнение № 245. Сесть на стул или в кресло со шпагой в каф­тане

Построение: в четырех шагах перед стулом или креслом. Исход­ное положение: стилевая поза стоящего кавалера.

Техника исполнения. Сделать четыре шага вперед, начиная пра­вой ногой, остановиться, оставив правую ногу сзади, и повернуться правым плечом назад. Завершая поворот, надо двумя руками при­поднять сзади обе полы кафтана, что позволит опуститься на сиде­нье мимо шпаги.

Методические указания. Не выполнив последнего движения, либо кавалер окажется сидящим на шпаге, что грозит поломкой оружия, либо шпага и полы кафтана окажутся лежащими на ручках, что вообще не позволит сесть. Перед тем, как сесть в кресло, шпагу с ножнами следует вынуть из прорези в кафтане. Ее можно было по­ложить на стол, стул или отдать лакею. Военные люди носили шпагу на обычной ременной портупее.

Наплечная портупея XIX-XX столетий - принадлежность многих родов войск. Офицеры армии и гвардии носили портупею только на службе и на улице. Дома они снимали ее вместе с оружием. В мирное время ее надевали под шинель, в военное время - на ши­нель. С момента появления погон, ремень портупеи пропускался под правый погон. В офицерской шинели вместо левого кармана была только прорезь: надев шинель, офицер пропускал туда эфес оружия.

Рукоять помещалась сверху. Темляк оружия - ременная петля или орденская лента - выходил наружу из прорези. В мирное время ар­мейские и гвардейские офицеры огнестрельного оружия при себе не имели. Полицейские чины всегда носили шашку, а жандармы - па­лаш, кроме того, и те и другие были вооружены револьвером. Все ору­жие носили поверх одежды (мундира - летом, шинели - зимой).

Портупеи для шпаги при чиновничьем, генеральском и студен­ческом мундирах. Известны два способа ношения такой портупеи.

1. С левой стороны мундира кармана не было, имелась только выделанная под карман прорезь, или отверстие, в которое вкла­дывались ножны для шпаги XIX столетия - небольшого размера

оружия в ножнах лакированной черной кожи, вверху и внизу с зо­лоченными металлическими оковками. На верхней оковке имелся крючок, направленный вниз. Этим крючком ножны шпаги надева­лись на наружную сторону прорези.

Шпага проходила под полой мундира, и нижний конец ножен слегка высовывался из-под подола. Рукоять шпаги имела темляк (иногда это была орденская лента), который свешивался снаружи мундира.

2. Ножны шпаги прикреплялись к черной муаровой ленте, сшитой в форме петли (наплечная портупея). Эту ленту надевали через пра­вое плечо под жилет во фрачном костюме, а генеральские чины - на жилет, пропуская рукоять с темляком через прорезь в мундире. Так же носили шпагу студенты и чиновники.

Глава XXIV ПЛАЩ

Типичной принадлежностью мужского и женского историческо­го костюма был плащ.

Малый плащ (капа или эпанча) - небольшой короткий - был парадной принадлежностью костю­ма кавалера XVI столетия. Плащ пришивался к плечам костюма со стороны спины (рис. 131, а). Длина его была такой, чтобы в положении сидя, плащ не опускался на сиденье, а был только чуть ниже талии. Иногда плащ крепился крючками к петлям на плечах костюма (рис. 131, б). Такой плащ легко отстегивался слугой кавалера.

В светском обществе была мода пристегивать плащ только к ле­вому плечу. Никакого утилитарного значения этот плащ не имел.

Короткий плащ удлиненного покроя (примерно до уровня ко­лен) прикреплялся к плечам крючками или шнурком вокруг шеи. Его тоже можно было легко снять. Он служил верхней одеждой и запа­хивался на груди.

Большой плащ - это своеобразная одежда, появившаяся в Древ­нем мире. Покрой ее изменялся только в деталях. Большой плащ носили поверх обычной одежды. Он защищал от непогоды, ветра и дождя, служил и подстилкой для сна, и одеялом.

Для того чтобы выкроить такой плащ, надо было измерить рост человека от нижнего шейного позвонка до пола - это размер необ­ходимого для кроя радиуса. Точная половина круга, описанного этим радиусом, была размером плаща для данного человека. От середины диаметра вправо и влево отмерялось расстояние, равное расстоянию от позвоночника до плеча человека. К этим двум точкам пришива­лись завязки-ленты или шнурки длиной по 50 см каждая.

На завязке не должно было быть узлов. Между лентами на верх­ней поле плаща делался неглубокий овальный вырез, позволявший плащу плотно прилегать к шее человека. Чтобы верно набросить плащ, следует взять его за завязки так, чтобы изнанка была сверху.

Мужчины-дворяне носили плащ наброшенным на левое плечо. Это оставляло правую руку свободной, чтобы легко и быстро вынуть ору­жие. С бархатного или парчового колета плащ снимался с трудом, по­этому плащ имел шелковую подкладку. Если кавалер будет набрасывать плащ через правое плечо, то обязательно зацепится за свою шпагу.

По манере носить плащ люди того времени определяли сослов­ную принадлежность человека. Поскольку плащ в сценическом фех­товании использовался не только как одежда, но и как защитное при­способление и даже оружие нападения, актер должен уметь быстро его надеть и так же быстро снять.

Упражнение № 246. Надеть плащ, снять плащ

Построение группы в этом и следующих упражнениях - стай­кой. Выбрав плащи по размеру, расстелить их по полу, лицевой сто­роной вниз. Плащ берется за завязки.

Техника исполнения. По команде «Надеть плащ!» левая рука на­брасывает плащ себе на левое плечо, а правая обводит завязку с по-

лой над головой, пропуская направо подмышку, затем шнуры завя­зываются на груди обязательно в одну петлю. Благодаря этому один конец завязки будет коротким, другой - длинным. Этот способ дает возможность быстро снять плащ. Надо взять правой рукой за корот­кую завязку, потянуть ее вниз, затем движением большого пальца сверху вниз по груди следует расправить завязки.

Одновременно с этими действиями, просунув левую руку меж­ду тканью плаща и телом, захватить кистью материал плаща на уровне выше поясницы. После этого нужно подтянуть левой рукой ткань вниз (плащ снимется с плеч), затем этой же рукой стянуть его в сторону. Можно было бросить плащ или обмотать его вокруг руки. Иногда плащ слегка отбрасывали и накидывали на левое или правое предплечье.

Методические указания. Надо сделать это упражнение несколько раз, для того чтобы появился навык.

Упражнение № 247. Основные позы с плащом

Техника исполнения. Плащ всегда придерживали за полы рука­ми. Для того чтобы освоить эту манеру, обеими руками, опущен­ными вниз, захватить сверху полы плаща и зажать их пальцами. Держать полы снизу нельзя. Все позы должны выполняться с пла­щом в руках.

Основные положения с плащом: руки, сложенные под животом, скрещенные на груди, обе руки в бока, сложенные сзади, правая рука - в бок, а левая - на эфесе шпаги, обе руки - на эфесе шпаги. Плащ драпирует фигуру, создавая красивый силуэт.

Упражнение № 248.Отбросить и поймать полы плаща правой рукой, затем левой

Исходное положение: свободная стойка, руки с плащом в одной из стилевых поз.

Техника исполнения. На счет «Раз!» - отвести назад правую руку сплащом. «Два!» - быстрым движением правой рукой подбросить полу вперед вверх. «Три!» - подхватить ее на правое предплечье. «Четыре!» - разогнуть локоть правой руки вниз назад и чуть впра­во. Это движение отбросит плащ с руки.

Затем все движения с полой плаща выполняются левой рукой. Можно выполнять упражнение на ходу, подбрасывая и подхватывая плащ то правой, то левой рукой.

Методические указания. Во всех последующих упражнениях выполняется та же схема. Сначала выполнить упражнение, стоя на месте, затем продолжить его с движением вперед, поворотом, движе­нием в обратном направлении, еще поворотом и остановкой в одной из стилевых поз.

Упражнение № 249. Подбросив правую полу, подхватить; сде­лать то же с левой, и обе полы отбросить вниз

Техника исполнения. Подбросить правую полу, поймать ее на предпле­чье, затем сделать то же самое левой. Затем обе полы плаща отбросить, взяв полы в руки, накла­дывая кисти сверху.

Методические указа­ния. Кавалер при ходь­бе всегда носил правую полу на предплечье (рис. 132, а). В этом поло­жении пола не волочилась по земле. Если нужно было подняться или спуститься по лестнице, то плащ закидывался на оба предплечья, так как шпоры могли зацепиться за подол плаща. При под­хвате на обе руки плащ поднимается достаточно высоко (рис. 132, б).

Упражнение № 250. Подбросить плащ правой рукой на правое плечо, а левой - на предплечье

У плаща большого размера правую полу закладывали на правое плечо.

Техника исполнения. Сделать большой замах правой рукой назад, а затем отбросить полу так, чтобы она попала на правое плечо сзади.

рука придерживает ткань на плече. Левой рукой нужно подхватить полу на предплечье, после чего положить руку на эфес шпаги. Затем обеими руками одновременно отбросить плащ.

Методические указания. Средневековый плащ на оба плеча на­брасывали крайне редко, и только тогда он был очень большого раз­мера. Выполнять эти упражнения следует в резком темпе.

Упражнение № 251. Запах правой рукой к эфесу шпаги, левой - к правому боку

Техника исполнения. Широким жестом запах­нуться плащом, правая рука кладется на эфес шпаги или левый бок. Далее левой рукой за­пахнуться плащом в на­правлении правого бока и, распахнувшись, вер­нуть его на эфес шпаги (рис. 133). После выпол­нения на месте освоить упражнение в движении вперед.

Упражнение №252. Запахнуться правой рукой на левое плечо, раскрыться, затем левой рукой - на правое плечо, раскрыться

Техника исполнения. Правая рука широким движением заклады­вает правую полу на левое плечо, затем следует распахнуться. То же сделать и левой рукой, но на правое плечо. После разучивания упражнения пробовать делать его с движением вперед. Каждое за­пахивание и распахивание выполняется сначала в пределах четырех шагов, затем двух и, наконец, одного шага.

Упражнение № 253. Двойные запахивания

Техника исполнения. Правая рука запахивает плащ на эфес шпаги, после чего левая забрасывает полу на правое плечо. Затем левая рука

снимает полу плаща с плеча, возвращается на эфес шпаги, после чего правая распахивает плащ и ставится на правый бок. Затем то же вы­полняется, но в иной последовательности: сначала левая рука кладет полу плаща на правый бок, затем правая забрасывает полу на левое плечо. Далее руки последовательно распахивают плащ.

Методические указания. Подобные движения плащом характер­ны для XVI-XVII столетий, поэтому они типичны для пьес времен

«плаща и шпаги». Необ­ходимо, чтобы препода­ватель по сценическому фехтованию уделял та­ким упражнениям до­статочно времени, осо­бенно если этой темы нет в курсе «Основ сце­нического движения».

Для тренировки сле­дует давать самые раз­нообразные сочетания из разученных приемов. Например, левая рука может подхватить плащ на предплечье, правая закинет полу на левое плечо. Из разученных движений с плащом лег­ко создаются простые этюды. Сюда же можно включить упражнения

на осанку, походку и поклоны в манере XVI-XVII веков (рис. 134). Эта работа очень важна в подготовительный период перед началом практических ре­петиций при постановке пьес, действие которых происходит в XVI или XVII столетиях. Манера носить плащ, подвязанный завязками

со стороны спины под тканью, неверна. Эта манера типична для ношения мантии.

Если плащ завязан на спине, то он мешает актеру, поскольку не пригоден для бытовых действий. Эта неверная манера, связанная с многочисленными ролями королей, герцогов и других правителей, которым этим способом подвязывают к спине мантию, парадное вы­ходное одеяние.

Портупея (фр. porte-épée - «носить меч») - это часть военного мужского (ну, конечно же) снаряжения. Портупея представляла собой связь кожаных ремней для ношения оружия: в перекинутой через плечо портупее носили ножи и другое холодное оружие, а позже к ремням приделали кобуру.

@mimi_for_you

Очевидно, что портупея пришла в женский гардероб из стиля , который всегда проявляется в моде в нестабильные и опасные моменты развития цивилизации. Как бы там ни было, а сегодня портупея популярна, что и понятно: этот аксессуар подчеркивает одновременно и женственность, и хрупкость, и сексуальность, и силу современной женщины.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: СТИЛЬ МИЛИТАРИ


С чем носить портупею: лаконичное пальто в стиле милитари прямого или А-силуэта

Портупея придает образу сексуальную окраску, поэтому крайне важно знать, как носить портупею правильно. Классический и самый безобидный вариант - с жакетом или пальто в стиле милитари, который можно также дополнить широким, жестким «армейским» ремнем с крупной пряжкой и ботфортами на высоком или низком толстом устойчивом каблуке.

С чем носить портупею: удлиненный жакет в стиле милитари или длинный объемный жилет

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: БЕЛЫЙ ВЕРХ-ЧЕРНЫЙ НИЗ


С чем носить портупею: белая рубашка,застегнутая на все пуговицы, и черный брюки или узкая юбка

Тонкая изящная или грубая, широкая женская портупея может добавить изюминку в строгий дресс-код а-ля «белый верх-черный низ», состоящий из юбки-карандаша или брюк с высокой посадкой. Однако отправляться в таком виде в офис все же не стоит: этот образ больше подходит для яркого, но строгого и запоминающегося выхода в свет, на вечеринку или в клуб. Важно: в таком сочетании все пуговицы рубашки или блузки должны быть наглухо застегнуто, а волосы лучше собрать в гладкий «конский» хвост или зачесать на мужской манер, если у тебя не длинные волосы.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: CASUAL

С чем носить портупею: джинсы и повседневный трикотаж, Boho Muse

Портупея прекрасно вписывается и в повседневный стиль: ее можно надеть поверх платья-рубашки, на свободную майку или водолазку в сочетании с рваными джинсами или длинными юбками с налетом стиля гранж. Можно использовать портупею вместо ремня поверх объемного вязаного кардигана или свитера oversize.

С ЧЕМ НОСИТЬ ПОРТУПЕЮ: ПЛАТЬЯ


С чем носить портупею: платья макси

Лучше всего портупея сочетается с платьями. Благодаря контрастности сочетания брутальных кожаных ремней и традиционно женственного платья соблюдается баланс между сексуальностью и агрессией. Важно: выбирай простые, лаконичные платья базовых цветов (черный, темно-синий, белый, нюдовый, оливковый, хаки) без акцентированного декольте.

С чем носить портупею: с лаконичными платьями базовых цветов

Также хорошо смотрится сочетание портупею с подчеркнуто «школьными» платьицами с воротничком под самое горло и манжетами на рукавах (или рукавами-фонариками).

Портупея с платьями

Отличное сочетание - вечернее платье в пол с открытой спиной и надетая поверх него портупея. Не хуже смотрится и однотонный не приталенный сарафан, оставляющий открытыми руки, плечи и спину, надеты с портупеей и сандалиями на низком ходу.

Единственное, что, на взгляд редакции ХОЧУ.ua стоит поменять в этом образе - обувь. Было бы лучше надеть простые сандалии на низком ходу или

Немного о портупее, модных тенденциях, моделинге и мире fashion-индустрии April 11th, 2015

Люблю сюда писать тогда, когда накопилось и есть, собственно говоря, о чем рассказать. Когда человек что-то меняет в своей жизни - переезд ли это в другую страну и новое окружение или смена деятельности и получение нового опыта, он в любом случае в какой-то момент чувствует себя в невесомости и немного в подвешенном состоянии до тех пор, пока не наступает определенность. И это нормально. Это расширение зоны комфорта - современный хэштег, который пестрит в любом семинаре по личностному росту или книгах по саморазвитию. Вообще, что бы с нами не случалось - все происходит не просто так, а по определенной причине. И в нашей жизни нет врагов или плохих людей, есть учителя в виде этих людей, с которыми мы договорились пройти либо общие уроки, либо только свои. И мы все исполняем роли в чьей-то жизни хорошие, в чьей-то болезненные. С этим ничего не поделаешь, это можно просто принять и извлекать опыт. Так вот, оказавшись в свободном плавании в океане, главной задачей становится - пережить в этих необъятных водах любую погоду, в том числе и шторм, когда наступают финансовые трудности и ты оказываешься перед выбором - остаться на своем маленьком, необустроенном плоту и постепенно его делать крепче и сильнее или сесть на чужой корабль, который, кажется, кидает спасательную шлюпку, но плывет по своему курсу и с твоим мнением считаться точно не будет или же, что представляется, наиболее разумным, искать компромисс между желаниями и возможностями, выбирая правильных попутчиков до следующего пункта назначения, которые могут стать потом спутниками по жизни.

На вопрос, а чем ты занималась последнее время - ответов много и все разные: написала главу романа, который превратился в фантастику и где главные герои даже еще не встретились, но переплетение реальностей и ступор уже произошел. Записала на ноты музыку, которую наигрывала и импровизировала. Участвовала в обсуждении и развитии семейных идей. На репетитора по математике отклика не было, а когда он появился и мне начали звонить, уже было не актуально. Писала рефераты, контрольные на заказ. Занималась рерайтингом, копирайтингом (статьи про моду, путешествия - брала то, что мне реально интересно, по-другому не могу), переводом. Думаешь, вот есть столько сайтов про моду и красоту и статьи такие интересные, написанные, как будто профессионалами в этой области, а на самом деле мы с подругой на заказ штудировали всю инфу в инете и делали описание модных тенденций, гардероба звезд со своей точки зрения. Про страны и туризм часто пишут люди, которые там вообще ни разу не были. На шоу все довольные телезрители хлопают в ладоши, а на самом деле люди даже не видят выступлений на сцене, и не знают, каким боком и зачем их сюда занесло. Кто-то приходит сюда пообщаться и познакомиться. Хватает пару дублей, чтобы по-быстрому смотаться. Афиши всегда пишут одно, на самом деле все происходит по-другому. О моделинге - пожалуй, это самое интересное. Все непристойные предложения, которые иногда были ну очень смешные, опускаем. Всегда есть выбор - кем быть, куда идти, как поступать исходя из своих ценностей и мировозрения. Как-то подруга мне сказала написать 10 плюсов того, чем я начала заниматься. Объединила их в пять. И вот, что получилось:

1) Я еще раз твердно убедилась, что нигде не бывает сразу все легко и просто, везде все равно нужно работать и вкалывать, прикладывать большие усилия и часто начинать с нуля и быть готовым выполнять свою работу хорошо и практически за бесплатно. Сначала работаешь на имя, потом имя работает на тебя. И кстати, по-настоящему любимое дело - это то дело, которые ты готов делать как раз бесплатно, на заметку))

2) Вера в себя и уверенность в своих силах, потенциале и ощущении, что раз ты сделал это, то можешь сделать еще больше. Плюс, конечно, то чувство, когда начинаешь думать, что знаменитые звезды, модели и обычные девушки все-таки с одной планеты, все красивые по-своему и в каждом есть что-то необыкновенное. Хотя сравнивать никогда не нужно, а если и нужно то только себя сегодняшнего с собой вчерашним, так можно измерить степень прогресса или регресса. Если ты не двигаешься - значит, ты регрессируешь. Стремление к большему мотивирует и в голове это большее всегда должно быть. И даже если окружающие не поддерживают тебя в твоих начинаниях и относятся скептически, все равно нужно продолжать делать то, что нравится, хотя бы в свободное время.

3) Позирование - это не стоп-кадр и сто дублей одного и того же, это жизнь в кадре и умение передавать глубину чувств и палитру эмоций, быть выразительным.

4) Были необыкновенные проекты и была отдельная маленькая жизнь, связанная с ними. Каждый фотограф, как художник, видит свою картину мира и соответственно, тебя каждый профессионал тоже видит по-разному. В результате остается ощущение, что ты запечатлился в вечности, потому что в процессе работы были созданы неповторимые кадры.

5) Бесценный опыт - я познакомилась с многими интересными людьми, которые давали мне не всегда лестную, но соответствующую реальности на данный момент, обратную связь. Более того, я узнала, их истории жизни, становления, как личности. Всех не перечислю, но это фотографы, стилисты, визажисты, имиджмейкеры по свадьбам, их ученики, дизайнеры. Все они вдохновленные и счастливые люди, потому что каждый день творят и создают красоту. Скоро у меня будет график 5/2, но иметь стабильную, хорошую работу (какую, пока не буду афишировать) и разные интересные хобби - тоже счастье) Плюс всегда можно пойти учиться на разные курсы, мастер-классы, не превращаясь в неживую статую, а умение делать что-то хорошо и с душой всегда пригодится в жизни.

Так вот, хотела рассказать о портупее и ярком стилисте Гарике Томрисе. Как-то по объявлению на фэшнбанке я списалась с визажистом Викой и была у нее моделью на экзамене в Московской школе визажистов. Там я познакомилась с коллегой Вики, Алиной. Она меня пригласила тоже к себе моделью на частный урок у Екатерины в учебной студии Faschion Project Face Control. Следующий раз я была моделью у Малики под руководством Екатерины. И от Екатерины я узнала о Гарике Томрисе, который в этой же студии стилистов проводит мастер-классы по прическам, созданию кожаных аксессуаров, портупеи. Ну уж очень впечатлили его работы в соц. сетях, влюбилась в них так, что захотелось побольше узнать об этой необычной части женского гардероба. В портупее есть что-то от дикой женщины амазонки, свободной и необузданной, которую может покорить и укротить только по-настоящему сильный духом мужчина.

Портупея в переводе с французского porte-épée означает “носить меч" (на англ. harness). Изначально это была часть военного снаряжения, вязь в виде ремней для ношения оружия. На портупее носили мечи, а к ремням приделывали кобуры и в них крепили пистолеты. Сегодня женская портупея выглядит как загадочные переплетния и скрещения ремней с самыми разнообразными узорами в виде крестов, сложной геометрии. Кожаные портупеи чаще всего проявляются в стиле милитари, ярких сценических образах. Не смотря на то, что портупеи напоминают рабские оковы и может показаться, что это фетиш-одежда Bdsm, которая вместе с латексом представлена только в секс-шопах. Но это не так, портупею можно сочетать как с мужскими рубашками, блузами и даже платьями, придавая им пикантности, так и с обнаженным телом в зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести. Поскольку последние тенденции в мире моды - это смешение стилей и проявление индивидуальности, портупею можно смело носить как угодно, главное, как и во всем - не переборщить с экстравагантностью и оставить место полету фантазии. Можно выбрать портупею контрастного цвета с одеждой, чтобы сделать ее главным акцентом образа, можно в тон одежде - тогда это будет скорее продолжение и некое дополнение, напоминание о том, что где-то у вас хранится оружие, которое обезоруживает других, обувь в тон будет весьма кстати. Пожалуй, главное - не утяжалять образ другими аксессуарами, сохраняя баланс женственности и мужественности.

И немного вдохновляющих луков с портупеей с мировых подиумов, фотосессий и блогов, найденных в просторах интернета...

LEATHER FIGURE by Anya Kalibri в Vogue

BCBG Max Azria, Nina Ricci, Jason Wu, etc.

Французский Elle, 1992 год, Jean Paul Gaultier


Блестящая Кара Делевинь в платье с портупеей.

Классические сочетания от Zana Bayne

Портупею можно носить поверх платья, блузы или свитера, причем выбирая платье в любом стиле, начиная от классики, заканчивая богемным шиком.

В мире снова бушуют волны неспокойствия и сложившаяся ситуация конечно же не может обойти стороной такую вещь как тренды!

Сегодня мы поговорим с вами о ярком, необычном и, в то же время, очень спорном аксессуаре как портупея.

Что такое портупея?

Сегодня на встрече, в клубе или просто на улице можно встретить девушку в ремнях вокруг тела, груди, талии. Эти ремни могут быть одеты на платье или блузку, скрещиваться или идти параллельно друг другу. Ремни могут использоваться тонкие или толстые, любого цвета. И не все знают, что эти ремни называются портупея.

Если углубляться в историю, то портупея - это элемент военного мужского обмундирования, появившийся в 18 веке. Данное крепление, состоит из нескольких кожаных ремней, перевязанных между собой, одевается и носится на торсе и используется в качестве удобного ношения холодного и огнестрельного оружия.

Дизайнеры каждый раз придумывают креативные решения для нашего гардероба и в этот раз не смогли устоять перед этим непростым аксессуаром, предлагая использовать его в качестве украшения на каждый день, особый выход и просто для привлечения внимания к себе, как к особе яркой, экстравагантной и очень смелой.

Портупеи делают в двух вариантах:

Простой - без лишнего декора;

Более торжественный - с крупными брошами из насекомых, цветов, посыпают стразами, а так же окрашивают в яркие кричащие оттенки.

Но в основном, более носибельными считаются перевязи с ремешками чёрных, бежевых и белых тонов.


Как можно носить портупею?

Чтобы не прослыть человеком, который не умеет выглядеть достойно и стильно, важно знать, как же всё таки носить портупею?

Итак, начнём с того, что портупея очень самодостаточная вещь , она притягивает на себя большое количество внимания и сочетать её нужно с простой одеждой, без добавления других аксессуаров (без колье, бус, браслетов и других украшений).

Главное правило: надевая портупею, позаботьтесь о простом фоне и уберите всё лишнее. Лучше всего она сочетается с такой миловидной вещью, как платье . Это может быть платье футляр строгого кроя и желательно однотонное без лишних элементов, либо платье длиной макси , исполненное в кружеве.

Женственно смотрится с юбкой в пол и водолазкой. В качестве вечернего образа можете опробовать комплект из маленького чёрного платья и изящной белой портупеи с броским крупным элементов в зоне плеча или шеи.

Для неординарных натур, стремящихся к самовыражению, даже в такой скучной среде как офис, можно предложить сочетание белой сорочки, чёрной или бежевой портупеи на тонких ремешках и юбки карандаш длиной миди. Но в этом случае портупея должна быть очень спокойная, без клёпок, крупных креплений и малого количества переплетений.

В повседневной носке хорошо сочетается с простыми однотонными футболками и майками, джинсовыми и клетчатыми рубашками. Можно носить поверх пальто, бушлата и жакета. Довольно интересно смотрится коричневая портупея с узким, застёгнутым клетчатым casual пиджаком в тон.

Летящий топ или шёлковая блуза заиграет по-новому в сочетании с этими необычными ремешками. Можно зайти чуть дальше и надеть портупею под полупрозрачную шифоновую блузку или лёгкий джемпер с открытой спиной.


Как нельзя носить портупею?

Ни в коем случае не надевайте её с короткими шортами, мини-юбками, высокими сапогами и различными элементами из кожи. Будьте осторожны с облегающими платьями, в этом случае лучше, если они будут закрывать колено. Не перегружайте образ украшениями и другими эффектными аксессуарами. Носите аккуратно со стилем милитари, чтобы не выглядеть чересчур брутальной и грубой.

Вообще, сама по себе портупея считается дерзкой вещью и поэтому важно составлять остальной look в милой, воздушной и больше романтичной или классической версии, во избежание вульгарности и безвкусицы.

Запомните, что чёрная портупея придаёт определённую остроту внешнему виду, а для любительниц спокойных, ненавящевых образов лучше использовать светлые тона. Портупеи ярких цветов подбирайте под нейтральные однотонные вещи.


В заключение хочется посоветовать просто примерить на себя этот необычный аксессуар и понять подходит вам это или нет. Возможно, стоит рискнуть и надеть его на особый случай или мероприятие, ведь так вы точно не останетесь в стороне и заметно выделитесь на фоне окружающих.

Стилист Катерина Пасынкова. Обратиться за консультацией по стилю.

Рассказать друзьям