Обидные прозвища для мужчин к именам. Национальные прозвища

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Практически все люди присваивают различные клички своим друзьям и знакомым. Это начинается с детских лет, прозвища отражают особенности характера человека, его привычки и предпочтения.

В течение жизни присвоенные клички неоднократно меняются, в связи с переменами в личностных качествах и круга общения человека.

В предлагаемом материале рассматривается, какие смешные прозвища можно придумать для людей, с которыми общаешься, учитывая индивидуальные обстоятельства.

Не всегда имя, данное при рождении удобно использовать в дружеском общении. Это связано с большой длиной или недостаточной звучностью, другими причинами.

Большинство людей обращаются к друзьям по присвоенному прозвищу. Иногда это звучит смешно, слегка обидно, но всегда – оригинально.

В таблице представлены примеры дружеских прозвищ с указанием повода их появления:

Повод Описание Пример
Телосложение, внешний вид Слишком большие уши, длинный нос, худоба и другие особенности становятся поводом для присваивания клички Чебурашка, Буратино и прочее
Профессиональная деятельность Связано с родом занятий или профессией Шахтер, Водила, Механик, Столяр
Фамилия или имя Переиначивается фамилия или имя Филон (Филонов), Тефаль (при фамилии Сковорода)
Смешной случай Забавное происшествие с человеком становится поводом к прозвищу Петька – драка в детстве и др.
Характер Учитывая особенности характера (хитрость, лень и др.) Лис, Тюфяк, Весельчак
Привычки В зависимости от предпочтений друга – любви к футболу, излишней словоохотливости, занятиям спортом Фанат, Болтун, Бегун
Предпочтения в одежде и аксессуарах Привязанность к ярким нарядам, большим шляпам, темным очкам Колибри, Ковбой, Бельмондо

Иногда кличка больше скажет о человеке, чем обычное имя. Но не стоит навязывать прозвище, если оно другу не по душе, чтобы не испортить отношения и не потерять дружбу.

Обидные прозвища для людей

Нередко, думая как обозвать человека, который неприятен и вызывает чувство отторжения, прибегают к обидным прозвищам.

Это делается намеренно, чтобы побольнее задеть парня или девушку, вызвав обиду и заставив страдать.

Чтобы не стать жертвой обидчиков в такой ситуации рекомендуется:

  • Оставаться хладнокровным, не поддаваться на провокации. Если не реагировать на обидные слова, у недоброжелателя пропадет интерес вас задевать.
  • Не соглашаться, делая вид, что обращаются не к вам.
  • Высмеять за недостаточную фантазию.
  • Самому придумать едкое прозвище, отбив охоту обзываться.
  • Сделать вид, что не обижаетесь, и слова не задели за живое.

Важно! Не стоит забывать, что, обижая другого, всегда следует ожидать ответной реакции.

Не стоит портить отношения с людьми, поскольку ничего кроме негатива невозможно получить в качестве ответной реакции.

Крутые кликухи для пацанов

Для пацанов крутая кликуха – способ подчеркнуть высокий статус среди сверстников, поднимая авторитет и вызывая уважение.

Мальчикам и парням подойдут крутые прозвища, придуманные на основе:

  • Имен героев популярных мультфильмов – для мальчиков младшего возраста (Винни Пух, Спирит, Стич и др.).
  • Персонажей или актеров популярных фильмов – для юношей постарше (Белый – особенно если имя Александр, Шварц, Рэмбо).
  • Индейских – Зоркий глаз, Ястребиный Коготь и другие.
  • Имен, переиначенных на западный манер или переведенных английских и прочих иностранных слов – Дэн, Дик, Бэн, Майкл, Дарио.
  • В некоторых кругах популярны кликухи на основе блатного жаргона, придающие весомость их обладателю – Кидала, Пахан.
  • Известных литературных персонажей – Дон (Кихот), Паганель, Дракула.

Обращаясь к знакомому парню по кличке, необходимо представлять значение используемого слова, особенно если речь идет об иностранном языке или блатном жаргоне, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Еще одна возможность – воспользоваться генератором кличек, выдающим всевозможные списки имен путем произвольного подбора.

При отсутствии собственной фантазии, или когда не за что зацепиться в придумывании клички, выход всегда найдется в интернете.

Список самых смешных прозвищ для девочек

Обращаясь к девочке, мальчики и подруги стараются подчеркнуть ее лучшие качества или придумать кличку, звучащую смешно и весело.

Она используется не только в обращении, но и подойдет в качестве логина Вконтакте или Одноклассниках.

При подборе необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Слово должно не только звучно произноситься, но и быть красивым в написании.
  • Для ников не следует чрезмерно увлекаться специальными знаками – звездочками, скобками и пр.
  • Подойдет краткое производное от фамилии.
  • Неплохой вариант – сочетание имени с увлечением.
  • Не стоит останавливаться на слишком смешном псевдониме, это будет звучать обидно и вызывать насмешку у знакомых.

Псевдоним для девочки не только передаст настроение, но и позволит отразить индивидуальность и неповторимость личности.

Какие придумать ласковые клички для любимого человека

Влюбленные придумывают ласковые клички друг другу, подчеркивая нежные чувства. Обращения позволяют не просто позвать человека, если бы называлось имя, а сделать приятно любимому или возлюбленной.

Определяя, какие придумать ласковые имена, необходимо отталкиваться от личных особенностей внешности, характера любимой, взаимоотношений с объектом страсти.

Используются следующие приемы:

  • Уменьшительно ласкательные формы слов, переиначивая имена – Люсик, Светик, Машуля, Ириска.
  • Ласковые названия животных – Киска, Лапочка, Рыбка, Зайка, Ласточка.
  • Просто красивые слова, включая иностранные – Ниагара, Солнышко, Бэби, Фитоняшка.
  • Консервативная тематика – Дорогая, Родная, Милая.
  • На съедобную тему – Сладкая, Пончик, Конфетка, Персик.

Обращаясь к любимой по прозвищу необходимо учитывать, что не всем по душе сюсюканье. Некоторым девушкам не нравится и раздражает, когда их называют подчеркнуто ласково.

Но в большинстве случаев подобная кличка прибавит нежности в обращении к любимому человеку, подчеркивая, что она самая яркая, желанная и неповторимая.

Выбирая псевдоним знакомым и друзьям, важно, чтобы он пришелся по душе объекту обращения.

Не стоит обижать человека обидным прозвищем, ведь обида всегда возвращается стократно, пусть выбранная кличка прибавит другу или подруге значимости и поднимет настроение.

Полезное видео

Школьная жизнь, напряженная и стремительная, является ареной столкновения самых разных интересов: между учениками, между учителями и детьми, между педагогами и родителями учеников, между самими учителями, между работниками и администрацией.

Учитель сталкивается со всевозможными типами конфликтов, чаще всего - с межличностными конфликтами между детьми. Конфликтная ситуация возникает, когда дети не умеют: находить мирного решения возникшей в общении проблемы; слушать и учитывать мнение другого; идти на компромисс; договариваться.

Разбирая ту или иную конфликтную ситуацию, часто слышишь: "Мы просто играли…", "Я просто так сказал…", "Я просто пошутил…". В этом слове "просто" заключается позиция детей по отношению к возможным конфликтам. Это взрослые знают, что порой из-за пустяшной ссоры может случиться драма или даже трагедия.

Дети же "просто" общаются: играют, ссорятся, мирятся, нападают, защищаются. Поэтому предупреждения старших кажутся им не заслуживающими внимания ("И вообще взрослые ничего не понимают"). Даже после очень серьезных столкновений дети, бывает, продолжают общаться как ни в чем не бывало, быстро забывая об обидах.

Но бывает и так, что, попав в трудную ситуацию в общении друг с другом и не найдя выхода из нее, ребенок совершает непоправимое. Тогда уже никто не в силах ничего изменить.

Очень часто классному руководителю приходится иметь дело с конфликтами, возникающими по причине, которая, на первый взгляд, кажется незначительной - из-за кличек и прозвищ. Позиция большинства людей по отношению к ней достаточно спокойная: "Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?" На самом деле клички и прозвища являются достаточно сильным конфликтогеном.

Первые дни сентября. В кабинете, закрепленном за пятым классом, за партой плачет девочка, горько, безутешно. В ходе беседы выясняется, что мальчики-одноклассники дружно обзывают ее. Не помогли попытки отшутиться, отговориться, просьбы оставить ее в покое. На угрозу рассказать учителю обидчики отреагировали моментально: "Ябеда!".

Обида, отчаяние, злость, желание отомстить - вот неполный спектр чувств, захлестнувших девочку. Конфликтная ситуация налицо.

Беседую с мальчиками, придумавшими обидное прозвище. Оказывается, они пошутили, просто хотели подразнить (поиграть?). Им не понятно, что в их поступках обидного, ведь у них тоже есть прозвища, и они на них вовсе не обижаются. Какие? "Джин", "Костыль", "Пингвин"…

Нравятся прозвища? Ну, не так чтобы очень, но что делать… У всех есть прозвища, и с этим ничего не поделаешь. Похоже, прозвища и клички прочно вошли в речевой обиход моих новых воспитанников, и от этого возможны серьезные конфликты.

Опрос пятиклассников показал, что 39% от их общего числа имеют клички или прозвища, у 6% прозвище было в детстве, но теперь нет. У 15% детей прозвищ и кличек никогда не было, а еще 15% моих учеников просто не знают, есть ли у них прозвища. Но ни один не признался, что прозвище ему нравится. Кроме этого выяснилось, что обзываются не только мальчики, но и девочки.

В памяти всплывает случай. В параллельном классе произошел конфликт, в основе которого также оказались прозвища. Обиженная надоевшей кличкой девочка обратилась за помощью к старшему брату. Тот решил по-мужски разобраться с обидчиком.

За него, в свою очередь, заступились старшеклассники (мальчик был из другой деревни). Парни двух сел пошли друг на друга "стенка на стенку". Об оскорбленной девочке уже забыли, конфликт, как снежный ком, захватил огромное количество детей самых разных возрастов. Лишь вмешательство милиции положило конец противостоянию с непредсказуемым финалом.

Впрочем, почему непредсказуемым? Достаточно вспомнить, сколько молодых людей прошло через места лишения свободы за преступления, совершенные из вполне, казалось бы, справедливых побуждений.

Преувеличены ли возможные последствия обычной детской шалости? К сожалению, нет. За кличками и прозвищами стоят очень разные причины. Один приклеивает обидный ярлык своему товарищу, завидуя его успешности; другой самоутверждается за счет унижения более слабых и беззащитных сверстников, желая более выгодно выглядеть в глазах окружающих; третий таким образом мстит за собственное унижение.

В любом случае учитель не должен оставаться равнодушным, если на его глазах происходит унижение, оскорбление личности ребенка. Еще страшнее, когда ребенок к этому унижению привыкает и воспринимает его как норму.

Помня о том, что конфликт легче предупредить, чем разрешить, каждый раз, принимая новый класс, провожу праздник "День рождения класса". Заранее советуюсь с социальным педагогом, встречаюсь с родителями, приглашаю учителей, которые будут вести основные предметы.

Мы с детьми садимся в кружок, девочки и мальчики чередуются. Провожу игру "Здравствуй, это я!". В руках у меня большой яркий воздушный шар. Рассказываю о себе, о выпускниках, которыми я горжусь (не обязательно об отличниках и медалистах - о спортсменах, мастерах технического творчества, о талантливых детях вообще).

Передаю шарик соседу слева и, обращаясь только по имени, прошу его рассказать о себе то хорошее, о чем обязательно должны знать все: о достижениях, победах, увлечениях. При передаче шарика прошу произнести: "Оля, (Таня, Олег, Сережа), расскажи теперь о себе!"

Слежу за поведением (как принимают и передают шарик, как говорят, с каким выражением смотрят друг на друга, как реагируют на рассказ одноклассника по начальной школе, что считают нужным сообщить о себе). Обзывавшие девочку мальчики (и не только они) стесняются называть имя соседа, произносят его с трудом, как будто им что-то мешает.

Когда шарик возвращается, сделав круг, делаю вывод: "Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! А хорошо ли мы познакомились? Давайте проверим". Передаю шарик соседу справа и рассказываю о нем. Добавляю: "Саша, (Марина, Валера), мне очень хочется подружиться с тобой, ты интересный мальчик (интересная девочка). Мне нравится твое увлечение футболом (вышиванием).

Заканчиваем игру рефлексией. Беру в руки букет цветов и, оставив один цветок себе, произношу: "Ангелина, (Ваня…), я поздравляю тебя с Днем рождения класса и дарю тебе этот букет. Пусть этот год принесет тебе много радости и новых побед. Я хочу, чтобы в нашей школе ты нашла (нашел) много хороших друзей, чтобы здесь сбылись все твои самые заветные мечты. А один цветок из букета я оставляю себе на память о сегодняшнем дне".

Букет, постепенно уменьшаясь, передается по кругу. Когда он возвращается ко мне, я поздравляю всех с праздником "Днем рождения класса" и приглашаю к столу, который мы накрываем все вместе: дети, родители, мои коллеги.

Все необходимое для этого помогают приготовить родители. Приношу свое фирменное блюдо - "Пирог дружбы" (с расчетом, чтобы хватило всем). Обязательное условие - все должны обращаться друг к другу только по имени. В такой ситуации оно выполняется очень легко.

Несмотря на кажущуюся простоту, мероприятие очень ответственное и важное, потому что во время его проведения рождается не только новый класс - рождается коллектив единомышленников: детей, учителей и родителей.

Дети должны стать сплоченным коллективом, способным самостоятельно решать свои проблемы. Учителя будут сопровождать их, помогая реализовать интеллектуальный и творческий потенциал. Родители призваны заботиться о детях, создавать условия для их роста и развития. Координировать и направлять действия всех участников образовательного и воспитательного процесса будет классный руководитель.

Не ушли ли мы далеко от проблемы школьных конфликтов? Думаю, нет. Лучше создавать условия психологического комфорта, чем потом разбирать конфликты в самых разных формах его проявления: неприязненных отношениях, ссорах, столкновениях и драках.

Конечно, неверно было бы думать, что одного мероприятия достаточно, чтобы дети навсегда расстались с кличками и прозвищами. К сожалению, это явление в детском сознании и поведении закрепляется достаточно прочно. Причиной тому сила ассоциативного мышления детей, низкий уровень воспитанности, речевое бескультурье. И одним мероприятием, одним махом победить этот недуг невозможно.

Мне как классному руководителю пришлось неоднократно проводить индивидуальные беседы и объяснять, что обзывать одноклассников нехорошо, это недостойно воспитанного человека. Пришлось говорить и с родителями. В ряде случаев именно из семьи ребенок перенимает грубый стиль общения и воспринимает его как норму.

Бывает, что и сами учителя провоцируют появление кличек и прозвищ. Неверно произнесенные фамилия или имя - класс тут же реагирует смехом, а острословы выдают свой вариант услышанного. Важно, чтобы поведение и речь учителя были для детей примером высокой культуры. Только тогда все сказанное им будет воспринято с должным вниманием и пониманием.

Однако и полагаться лишь на методы убеждения и внушения в современной школе недостаточно. Необходимо, чтобы речевые нормы закреплялись на практике, в ежедневном процессе общения. Учитель должен быть непреклонен в требовании уважительного отношения детей друг к другу и не оставлять без внимания случаи нарушения общепринятых норм.

Клички и прозвища могут не только не исчезнуть, но и появиться как способ мести обидчику - обзывающему. Если не уделить этому явлению должного внимания, конфликтная ситуация может развиться до серьезного противостояния с непредсказуемыми последствиями.

Как помочь ребенку защититься от обидных прозвищ, если круг обидчиков недосягаем для педагога, как привить ему необходимые навыки самозащиты от оскорбительных кличек? Здесь нужно найти индивидуальный инструментарий, который поможет конкретному ребенку в конкретной ситуации.

Учитель обязан обсудить с пострадавшим ситуацию, выяснить, откуда "растут ноги" прозвища, действительно ли на него надо обижаться и как правильно отреагировать на обидное прозвище. В нашем случае, когда среди имеющих прозвище оказалась большая часть пятиклассников, пришлось провести мастерскую формирования нравственной позиции "Как избавиться от прозвищ и кличек?".

Мастерская является наиболее продуктивным жанром современного классного часа, потому что позволяет максимально вовлечь детей в процесс формирования положительной нравственно-этической модели поведения. Композиционно мастерская состоит из четко определенных элементов, что позволяет оптимально эффективно использовать время занятия. Работа мастерской предполагает восемь этапов.

Индуктор. Первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность учащихся.

Создание творческого продукта, общего мнения, выведенного в процессе обсуждения.

Социализация - предъявление созданного продукта всем участникам, выступление от имени группы.

Промежуточная рефлексия и самокоррекция.

Новая информация и ее обработка.

Корректировка мнения или создание нового варианта версии, гипотез.

Социализация - выступление от имени группы или с собственной позицией.

Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

После объявления темы детям предлагается поиграть в ассоциации. По очереди они рассказывают друг про друга: с какими предметами, животными, временами года они друг у друга ассоциируются. Важно, чтобы каждый смог высказаться и побыть в роли оцениваемого. Затем обсуждаем, почему возникла та или иная ассоциация.

Сравнивание помогает обратить внимание ребенка на то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих. Обязательно необходимо следить за реакцией детей и не допускать дополнительных психологических травм. Если ребенок обижается на приводимые сравнения, следует напомнить, что это игра и все здесь "понарошку".

На втором этапе дети делятся на группы и обсуждают, нужны ли прозвища и клички. Далее от имени своей группы выступает один участник игры и аргументирует позицию всей группы.

Затем выступает учитель или социальный педагог. Необходимо показать детям такие пути выхода из неудобной ситуации, чтобы она не переросла в конфликт. Способы разрешения могут быть разными.

Все ситуации обсуждаются, проверяются реакцией детей. Им предоставляется право выразить свое мнение, рассказать, бывали ли в их жизненной практике такие случаи и какие из приемов им помогли.

С родителями тоже необходимо проводить соответствующую работу. Они также должны быть вооружены знаниями о путях разрешения конфликта, основанного на обзывании. Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обидные клички и прозвища.

Кстати, родители могут дома ребенку рассказать о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников- он будет готов к этому.

Даже в среде опытных педагогов бытует мнение, что полностью избавиться от прозвищ и кличек невозможно. На самом деле это не так. В принципе это вопрос общей культуры, и работать над ней классному руководителю приходится постоянно.

Важно иметь в виду, что избавиться от риска возникновения конфликтной ситуации, в основе которой лежит обидное прозвище или кличка, можно только в том случае, если воспитатель выступает в лице классного руководителя, учителей, родителей и самих учеников.

Воспитательный процесс лучше всего построить на сочетании информационных и деятельностных форм и приемов, используя такие современные жанры интерактивного общения, как мастерская построения нравственных ценностей и тренинговые занятия, примеры которых приведены выше.

Полагаю, что с помощью учителя конфликт так или иначе все равно разрешится, но задача состоит в том, чтобы самих учеников вооружить необходимыми знаниями о способах построения неконфликтных отношений с окружающими, о путях разрешения конфликта и помочь приобрести в этом направлении практические навыки.

Относиться к детским прозвищам и кличкам нужно с должной степенью внимания: угроза конфликта из-за их употребления на самом деле очень серьезна.

По Елене Дунаевой

«Это Оля первая сказала Коле: «Эх ты, Свистун!..» А он в ответ прозвал ее Вороной: это, кажется, была единственная птица, которую он не любил.

Никто, кроме Кольки, Олю вороной не называл, а к нему прозвище Свистун приклеилось так прочно, словно с рождения было вписано в метрику». Фамилия Коли – Незлобин, Оли – Воронец, но, кроме имен и фамилий, у них есть еще прозвища, да и не только у них – лучшая подруга Оли Аня Чересмина за свои рыжие волосы и свою непоседливость прозвана Белкой.

Наверно, любому ведомо, что в классе у мальчиков и девочек есть, кроме имен и фамилий, еще и прозвища.

Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища? Попробуем в этом разобраться.

Заглянем сначала в «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля, где даны объяснения слов. Читаем: «Прозвать – давать кличку, добавочную к имени, прозвание или прозвище… Прозванья родом ведутся, а прозвище народ дает». Прозванье, дающееся родом, – это фамилия, она принадлежит не одному человеку, а семье, роду на протяжении десятилетий и даже столетий. А прозвище дается одному определенному человеку по большей части на короткое время, оно рождается в семье, классе, во дворе.

Всегда ли прозвище дается лишь в насмешку? Всегда ли оно обидно?

Лицеисты первого выпуска, Пушкин и его друзья, были связаны тесными узами братства, дружбы, особой душевной близостью, «лицейским духом». В шутливых прозвищах сохранилась память о детских проделках и забавах, память «лицейских ясных дней».

19 октября 1829 года – восемнадцатая годовщина открытия Царскосельского лицея. Александру Сергеевичу Пушкину тридцать первый год, он на вершине славы первого поэта России. Этот день, как всегда, когда он в Петербурге, Пушкин проводит с лицейскими друзьями, пишет протокол заседания. Читаем: «Собрались в доме курнофеуса Тыркова (по прозвищу – Кирпичный брус) 8 человек, а именно: Дельвиг – Тося, Илличевский – Олесенька, Яковлев – Паяс, Корф – Дьячек-мордан, Стевен – Швед, Тырков (смотри выше), Комовский – Лиса, Пушкин – Француз». Кончается протокол подписями собравшихся, в скобках указаны прозвища.

А почти через сто лет молодые писатели, собравшиеся в доме Н.Д. Телешова и составившие литературное общество «Среда», не только читали друг другу новые произведения, но и очень любили посмеяться, пошутить, давать друг другу прозвища по названиям московских улиц, площадей, переулков. «Делалось это, – пишет Н.Д. Телешов, – открыто, т.е. от прозванного не скрывался его «адрес» (Кудрино, Каменный мост, Хитровка), а объявлялся во всеуслышание и никогда – за спиною!».



Выходит, не так уж плохо получать прозвище, когда оно дается открыто, доброжелательно, талантливо.

А что же наш Коля – «Свистун» и Оля – «Ворона»? Вспомним повесть А.Алексина: мальчик и девочка просто не знали друг друга, а когда ближе познакомились, то сами отказались от недобрых и обидных прозвищ.

А Аня Черемисина так и осталась Белкой.

Какое значение могут иметь прозвища среди друзей, если они присвоены с добрым намерением?

В чем разница между прозвищем, данным с добрыми намерениями, и кличками, данными в насмешку?

Подводя итоги обсуждения предложенных вопросов, учитель обращает внимание учащихся на то, что прозвища – это обычное во многих классных коллективах явление. Прозвище – второе имя человека, иногда оно отражает суть отношения к нему окружающих. Это – повод задуматься о своём авторитете, если прозвище кажется обидным. И все-таки главным в человеке является не его имя, а тем более не его прозвище, а тот след, который он оставляет в сердцах людей.

Резюме

Обращение к человеку – один из способов установления добрых отношений с ним. В обращении важно то, с каким настроем, с какой интонацией вы обращаетесь к вашему собеседнику.

Люди дают друг другу прозвища с незапамятных времен. Одни клички прикольные или крутые, другие обидные.

Придумать смешное прозвище может каждый, но надо правильно реагировать, когда обозвали тебя, причем далеко не ласково.

Много случаев, когда кличку помнят лучше настоящего имени или фамилии. Яркий пример этого история разных времен и народов.

Почему и зачем появляются прозвища?

Клички появляются у людей по разным причинам. Сказанная однажды фраза, внешний вид, фамилия или поступок – все это возможный источник для придуманного прозвища. В истории множество примеров, когда были придуманы клички для людей.

В каждом случае свои особенности:

  1. Индейские племена славились именами Орлиный Глаз, Бегущий Олень, Быстрая река. На самом деле имена были другими, но знать их могли только родственники.

    Прозвища появлялись из событий в жизни индейцев и становились вторым именем на всю жизнь либо до следующего значимого поступка.

  2. Были клички и у правителей стран во все времена. На Руси Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Петр Великий.

    Горбачева звали Минеральным Секретарем, а Брежнева Бровеносцем в потемках. Известны всему миру и яркие примеры королей – Ричард Львиное Сердце, Пипин Короткий, Людовик благочестивый.

    Одни прозвища отражают особенности правления, другие внешний вид правителей.

  3. Клички ковбоев чаще отражали характер или поступки, но иногда и внешний вид. Большой Джо, Молчаливый Боб, Дикий Билл.
  4. Аналогично появлялись и пиратские прозвища. Черная Борода, Убийца испанцев, Ситцевый Джек.
  5. Учителей часто называют по профессии либо внешнему виду. Учитель рисования бывает Карандашом, а преподаватель физики Атомом. Высоких худых учителей прозывают Селедкой или Указкой.

Иногда одному человеку дают несколько прозвищ. Александра Пушкина звали в лицее Французом или Обезьяной, за непоседливость Егозой, а в литературном обществе Сверчком.

Как придумать смешные прозвища для друзей?

Клички для людей придумывают разными способами. Если своей фантазии мало, то поможет генератор прозвищ.

Для друзей вторые имена подбирают интересные и хорошие, обидные клички никто не любит:

Признак Варианты
Имя В этом плане прозвище дают в рифму, потому оно бывает обидным. С Сережей рифмуется рожа, а Егор тухлый помидор.

Такие прозвища характерны для маленьких мальчиков и девочек, но остаются навсегда

Фамилия Обычно действует метод сокращений. Зубова называют Зубом, Мышкину Мышью, Пушкина Пушком или Пушкой
Профессия Работник автосервиса может быть Мазутом, слесарь Вантузом, окулист Глазом, а продавец сантехники Унитазом
Рост Высокого человека неизменно называют Шпалой, Гулливером, Жирафом, дядей Степой. Удел низких людей Дюймовочка, Полторашка, Гном, Мелочь
Характер, нрав Балабол, Ворчун, Молчун, Хохотушка, Смешарик, Ждун. Умному чаще дают кличку Мозг или Голова, а тупых обзывают Самоваром, Дятлом, Тыквой, Тихим Тормозом
Внешность Лысых часто называют Колобком или Глобусом, кудрявых Пуделем. Толстого человека нередко зовут Плюшкой, Пышкой, Колобком, а худого Бухенвальдом, Дрищом или Лыжей.

Рыжих друзей можно обзывать Конопушкой, Рыжиком или более жестко Ржавчиной или Рыжьем

Нередко друзьям дают клички при парных именах. Одного могут звать Виталиком, а другого Виталя, но для различия к имени обычно добавляют какой-нибудь признак – маленький, высокий, лысый, тощий.

Важно помнить, давая смешные прозвища надо различать грань между шуткой и оскорблением. Чувство юмора у всех разное, потому одни посмеются, а другие могут и обидеться.

Крутые и прикольные клички для парней и девушек

Клевые прозвища зависят от возрастной категории. Для пацанов младшего школьного возраста крутой кличкой будет имя героя из любимого мультика, а в дальнейшем приоритеты меняются.

Классные прозвища для парня можно придумать, позаимствовав иностранные слова. Это может быть имя – Чак, Майк, Ник, Серж, Максимилиан (для имени Максим).

Для мужчин клички нужны весомее – Кремень, Качок, Зверь, Король вечеринки.

Девушки любят красивые названия, потому список прозвищ для них наполнен ассоциациями с привлекательной внешностью, фигурой или характером:

  • Кошечка.
  • Пантера.
  • Вишенка.
  • Малина (в рифму к имени Алина).
  • Принцесса.
  • Нимфа.
  • Чика (рифмуется с именем Вика).
  • Карамелька.
  • Бандитка.
  • Ведьмочка.

Понятие крутого прозвища у всех разное. Оно зависит от возраста, интеллекта и социального слоя людей.

Что делать, если обидно обозвали?

Ржачные клички часто кажутся такими только окружающим, а человеку, к которому прилепился такой ярлык, ситуация может казаться тупой.

Если обидно обозвали, то действовать надо осмотрительно:

  1. Хладнокровие. Нельзя показывать, что прозвище задело за живое, иначе так называть будут постоянно. Важно не отвечать матом.
  2. Не отзываться. Если не показывать виду и не реагировать на кличку, высока вероятность, что она не прилепится.
  3. Посмеяться над отсутствием фантазии.
  4. Остроумно обозвать обидчика, чтобы отпала охота на выдумки.
  5. Назвали дурой? Ответить, что счастливая. Если услышала такое от бывшего, то ответить, что пока с ним не рассталась, то действительно такой и была.

Обратите внимание! Если вы любите обзывать других людей, то будьте готовы, что когда-нибудь найдется человек, который остроумно ответит.

Особенности красивых и ласковых прозвищ

Ласковые и милые прозвища часто дают друг другу влюбленные. Обычно люди оперируют набором уменьшительно-ласкательных слов – Зайчонок, Солнышко, Медвежонок, Котик, Малышка, Конфетка.

Нередко жены и мужья используют ласковые клички, которые со стороны могут казаться обидными.

На самом деле это своеобразное проявление любви:

  • Дурашка.
  • Поросенок.
  • Глупышка.
  • Лысик.
  • Чучундра.

Часто семейное прозвище происходит от имени. Толя бывает Толяшкой, Маша Манюней, Сергей Сергунчиком.

Фантазия у людей богатейшая, потому клички придумывают самые разнообразные. Иногда человек даже не находит аргументы, почему его так назвали.

Особенности внешности, фамилия, набор букв или случайное событие – все это повод для прозвища.

Полезное видео

    Похожие записи

Обидные прозвища , кличка

Не секрет, что ребята любят придумывать своим одноклассникам, да и просто знакомым прозвища . И часто эти прозвища бывают обидными. Со стороны это звучит смешно и дико. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть.

Вообще-то ничего страшного в этих словах - дразнилках нет. Иные выросшие дети и через много-много лет, став взрослыми, радостно отзываются на прозвища (дразнилки , обзывательстава ), «Привет, Капитан!», «А помнишь, Чижик...». Другое дело, если кличка (прозвище , погоняло ,обзывалка , дразнилка ), которой наградили вашего ребёнка соседские ребята, уничижительна. Чуркин, который стал Чурбаном, или подросток Сашка, побывший Букашкой, а потом переименованный в Опарыша.

Говорят, дети жестокий народ. Они придумывают порой такая «кликчка (прозвища , погоняло , дразнилки , обзывательства )», что вам и не снилось. На самом деле они просто меньше думают о последствиях и больше поддаются порывам. Обозвали - расшумелся, ой, весело! А зачастую и сами взрослые создают условия для детской бестактности.

«Мальчик, тебя как звать? - пытает трёхлетнего Вадима дотошная соседка. - Вова или Дима?» Малыш смотрит на маму (та ободряюще улыбается) и вдруг говорит: «Меня зовут… Ёжик… и Оболтус». Все, естественно, хохочут. Малыш недоумённо хлопает глазами и тоже смеётся. Пока ему не обидно. Он не понимает, в чём соль, и готов согласиться на «оболтуса». А потом, возможно, уже настолько привыкнет к прозвищу (клички , погоняло , псевдоним , дразнилки , заклички ), что не сможет ни заметить, ни восстать против его уничижительного смысла.

Обидные клички (кличка , погоняло , псевдоним , обзывалки , дразнилки , обзывательства )-дразнилки не так и безобидны, как может показаться на первый взгляд. Они - словно маска, которую подсовывают ребёнку, и он вынужден или одеть её и молча страдать (ради того чтоб приняли в компанию, ребёнок готов на многое), или биться за честь своего настоящего имени.

Но что интересно: к одним из детей не прилипают никакие обзывательства (подразнили (по обзывали )- и перестали), к другим приклеиваются намертво. Почему?

Нормальный ребёнок к имени собственному относится столь трепетно, что любое искажение (случайное, а тем более намеренное) воспринимает как атаку, как покушение на свою личность. Помню, как наш Лёня, будучи ещё второклассником, из школы пришёл хмурый, швырнул ранец в один угол, сам сел в другой, вздохнул и задумался: «Меня опять обзывают». «Опять Леопольдом?» - спросила я. «Нет, теперь каким-то Лениным». - «А ты?» - «Я борюсь и обзываюсь на них». Я хихикнула (во поколение, о Ленине не знают), но, так как человек действительно страдал, поняла, что надо принимать меры.

Что делать ребёнку, которого дразнят (обзывают, дают прозвища или клички)? Что делать родителям ребёнка, которого дразнят?

Можно доказывать и малышу, и себе, что это ерунда. Можно с гиканьем гоняться за обзывателями в надежде поймать и выдрать. Но это мало помогает, дразнить не перестанут, просто делать это будут исподтишка.

По-настоящему действенно мы можем помочь только одним: дать совет. А совет очень прост: «Не реагируй никак». Не делай ничего. Называют обидной кличкой (погонялом , псевдонимом , дразнилкой , прозвищем ) - не откликайся, обзываются - не реагируй. Веди себя как ни в чём не бывало - это же не к тебе обращаются. Ты-то Леонид. Дразнить интересно того, кто реагирует: злится, обижается, возмущается. Протестует. А ты не обижайся и не злись. Не отзывайся - это зовут не тебя. Запомни: все чужие имена, клички , погоняло , обзывалки , дразнилки ,потешки , дразнилки детские , обзывательства к тебе отношения не имеют. Обидчикам надоест, когда они поймут: никакие клички и прозвища к тебе не относятся».

Этот простой совет, который вы дадите своему ребёнку, - на самом деле очень действенное средство. Но чтобы ребёнок смог воспользоваться им, необходимо воспитать в юном человеке - буквально с пелёнок - чувство собственного достоинства. И самого его никогда не обзывать , не унижать. Ни-ког-да. И не позволять это делать ни-ко-му.

Рассказать друзьям