Наблюдение и наблюдательность: как развить эти навыки? Упражнения для развития наблюдательности Почему многое мы можем не замечать.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимательность - это одна из черт, которая помогает не только успешно справляться с поставленными задачами, но и влияет на выживаемость в определенные моменты жизни. А больше систематически невнимательных людей нас бесит разве что потный мужик, севший рядом в общественном транспорте. К счастью, есть способы, с помощью которых можно повысить свою внимательность и перестать бесить окружающих.

Диссонанс восприятия

Отличным упражнением является восприятие и чтение вслух текста, который написан разными цветами. Важно называть сам цвет, а не читать слова, причем сложность состоит в том, что слово «красный» может быть написано синим цветом, и мозг начинает нехило подтупливать в такие моменты. Как раз преодоление такого ступора и диссонанса вырабатывает внимательность и .

Круг и треугольник

Для этого упражнения понадобятся два карандаша и нехилый рассинхрон рук. Взяв в обе руки по карандашу, требуется одной рукой рисовать круг, а другой треугольник, причем необходимо соблюдать плавность линий и остроту углов. Такое упражнение не только тренирует внимательность, но и поможет развить оба полушария головного мозга.

Помни меня

Тут потребуется предмет с максимальным количеством маленьких деталей, которые необходимо запомнить. Необходимо внимательно посмотреть на него и затем убрать, пытаясь вспомнить все детали, которые присущи этому предмету. Повторять до тех пор, пока все мелочи не будут перечислены.

Найди отличия


Картинки подобного рода тренируют помимо внимательности еще и наблюдательность. Обнаруживая отличия, мозг проделывает работу, которая затачивает твою внимательность и развивает способность к обнаружению едва различимых деталей.

Прочувствовать весь спектр

Мы привыкли быстро поглощать пищу, не особо сосредотачиваясь на ее вкусе. Это упражнение потребует тщательного анализа того, что ты ешь, начиная от запаха и заканчивая улавливанием самых мелких вкусовых оттенков. Такая тренировка позволит развить внимание не только на визуальном уровне, но и на осязательном.

Найди слово


В представленной таблице из букв, расположенных в случайном порядке, необходимо составлять слова. Обычно такие таблицы бывают тематическими: слова, зашифрованные в них, относятся к какой-то одной теме, например животные, страны, профессии и так далее.

Создать дополнительную мотивацию

Приступая к делу, которым не очень-то хочется заниматься, но которое требует немалого внимания, стоит создать для себя мотивацию. Например, можно пообещать себе сходить на обед после сдачи отчета, изобилующего большим количеством цифр. Такая система позволит с большим удовольствием выполнять работу, требующую сосредоточенности и внимания.

Вообще, цвет не столь важен, но стоит сделать выбор в сторону более редкого. Идя по улице, обращай внимание на машины выбранного цвета. Такое упражнение научит концентрировать внимание на выбранном объекте или группе объектов.

Помните, как Шерлок Холмс удивлял своими способностями доктора Ватсона? На первый взгляд, его метод является проявлением сверхспособностей. На самом же деле, в его основе качество, которое может развить в себе каждый человек, – наблюдательность.

Важно видеть и осознанно воспринимать происходящее, но внимание к деталям прогрессирует только благодаря практике. Развитие наблюдательности у детей, по легенде, было одной из тайн искусства ниндзя. Его адепты берегли свои знания от посторонних, передавали только свои прямым наследникам и тренировали это качество всю жизнь.

Доказано, что существование наблюдательного человека гораздо ярче и насыщеннее впечатлениями, чем у тех, кто многое пропускает. Он лучше осваивает науки, быстрее овладевает практикой сопоставления и анализа.

Способы развития наблюдательности

Процесс наблюдений у большинства взрослых и детей различен. Первые могут концентрировать внимание на каких-то событиях и предметах усилием воли, вторые внимательны, только если им интересно.

Дело в том, что маленьким детям свойственно жить здесь и сейчас, их мир наполняется впечатлениями каждый день, и им не настолько важны детали, как опыт. Первые упражнения для развития наблюдательности должны быть предложены взрослыми.

  • Гуляя с ребенком, привлекайте его внимание к особенностям времени года: какого цвета листья на деревьях, какие цветы на клумбах, какое небо, как ведут себя птицы и животные и т.д. Можно наблюдать и за облаками, стараясь найти как можно больше ассоциаций с предметами и фигурами
  • Приходя в зоопарк, остановитесь возле клетки со зверюшками, особенно расположенными к общению с людьми. Купите у служителей порцию корма, дайте ребенку возможность покормить животное, попутно объясняя его реакции: «Видишь, как ему понравилось? Это он еще просит», «Сердится, потому что у нас корм закончился», «Все, зверек устал, ему нужно отдохнуть. Видишь, он уходит?»
  • Очень важно уделять время рассматриванию иллюстраций и . При просмотре картинок обращайте внимание ребенка на детали: «Посмотри на яблочко. Почему оно выглядит, как настоящее? Художник применил не один, а три цвета, чтобы передать, какое оно сочное. Какие это цвета?» Когда в другой раз вы вместе захотите нарисовать яблоко, попросите ребенка вспомнить, какие цвета использовал художник и попробуйте воспроизвести увиденный эффект
  • Есть специальные упражнения на развитие наблюдательности. Как правило, они веселые и остроумные. Например, на картинке нарисованы лесные заросли, а в них прячутся животные и птички. Надо найти всех. Задания на сопоставление между собой картинок, различающихся незначительными деталями, которые надо заметить. Такие игры можно проводить в дороге: и полезно, и время летит незаметно
  • Для детишек постарше полезной будет игра в ассоциации (ее еще называют «Китайская рулетка»). Она хороша для больших компаний, когда собираются не только дети, но и взрослые.

Выбирается ведущий, который выходит из помещения, и в его отсутствие все выбирают одного из игроков в качестве «секретной персоны». Когда водящий приходит, ему разрешается только задавать вопросы присутствующим на выявление ассоциаций:

– Если бы этот человек был блюдом, то каким?

– Если бы он был животным…

– Если бы он был мелодией…

При хорошо развитой наблюдательности ведущий заметит, на каких именно ассоциациях основывались игроки, и угадает, кто за ними скрывается, а тот, кого загадали, узнает о себе много интересного. Кстати, он и сам активно принимает участие в обсуждении, высказывая собственные мысли на свой счет.

Таким образом, может стать для ребенка увлекательным и очень полезным занятием, благодаря которому его мир станет насыщеннее и ярче.

Беглый но внимательный взгляд

(Девять эффективных упражнений для развития наблюдательности)
Вы удивитесь незначительности того, что вы можете припомнить сначала, и количеству того, что будете помнить после небольшой практики. Девять практических легко выполнимых упражнений для развития искусства наблюдательности, которые должен освоить каждый.

Упражнение 1. Одно из наиболее простых, но лучших упражнений для развития наблюдательности состоит в умении "видеть" обыденные вещи. Может быть, это и покажется легким, но попробуйте, и вы убедитесь в обратном.

Поставьте перед собой какую-нибудь самую обыкновенную вещь (лучше яркого цвета, потому что таковой легче запомнить). Положим, что это будет книга, яблоко или чернильница. Смотрите спокойно на нее в продолжение некоторого времени, но внимательно и разумно, стараясь запечатлеть ее в своей памяти.

Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить эту вещь с максимальной точностью. Постарайтесь припомнить ее размер, подробности и запечатлейте все это в своем мозгу. Затем откройте глаза, взгляните еще раз на вещь и посмотрите, чего еще не хватает вашему умственному образу.

Внимательно отметьте эти опущенные подробности, потом снова закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение; снова смотрите на вещь и продолжайте таким образом до тех пор, пока вам не удастся составить вполне ясный умственный образ данной вещи во всех подробностях. Небольшая практика даст вам удивительный навык в подобных упражнениях: она вознаградит вас вполне за труд и подготовит к дальнейшей работе.

Упражнение 2. Вполне овладев первым упражнением, возьмите один из изученных вами предметов и постарайтесь нарисовать его форму и детали. Не страшитесь тем, что вы не художник; мы хотим лишь развить вашу наблюдательность и способность запоминать увиденное вами.

Для первого раза задайте себе что-нибудь легкое, и вы вряд ли разочаруетесь. Успешность ваших рисунков будет зависеть не от художественного дарования, но от подробностей, которые вы запомнили и нанесли на бумагу. Через короткое время вы будете способны взглянуть на вещь только раз, а затем сделать набросок со всеми главными деталями.

Конечно, для вас понятно, что вам должен служить моделью не самый предмет, но его "умственное" изображение. Заметив все подробности предмета, взгляните на него вторично и посмотрите, не забыли ли что-нибудь; словом, поступайте как в первом упражнении. В обоих упражнениях почаще меняйте предмет наблюдения, потому что это способствует успеху и даст отдых уму.

Упражнение 3. Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Говорят, что разумное наблюдение - наиболее трудное искусство. Не старайтесь «воспринять» весь предмет целиком с первого взгляда. Это дело последующих опытов, по достижении вами уже некоторого прогресса. Воспринимайте отдельные подробности предмета, запечатлевайте их в своем уме, затем приступайте к следующим подробностям и т.д.

Например, возьмите лицо. Нет ничего досаднее, как забывать лица встречаемых нами людей. Многие обязаны своей неудачей лишь недостатку наблюдательности в этом направлении.

Ошибка многих из нас заключается в том, что мы пытались запомнить лицо в целом, но не в деталях. Начните упражняться на ваших знакомых, затем переходите на посторонних, и в скором времени вы удивитесь легкости, с которой запоминаете подробности в наружности других.

Внимательно рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы и т.д. Вы увидите, что вам легко будет припомнить нос у одного, глаза у другого, подбородок у третьего и т.д.

Однако еще до этого сядьте и попробуйте описать наружность кого-либо из ваших самых близких знакомых. Вы будете удивлены неясностью вашего представления. Вы ни разу хорошенько подробно не всматривались в них. Если это так, как можете вы надеяться припомнить посторонние лица? Начните с рассмотрения каждого встречного и со старательного изучения внешности, а затем берите карандаш и постарайтесь на словах описать наружность. Это упражнение очень интересно, и с первых же шагов вы заметите быстрое улучшение.

Подобным же упражнением является детальное наблюдение зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого вы ходите ежедневно. Вы сможете составить себе отдаленное понятие о его общем виде, форме, цвете и т.п. Но что касается числа окон в каждом этаже, местонахождения и размера дверей, формы крыши, ворот, труб, карнизов, украшений и т.д., то вы увидите, что не в состоянии дать себе в этом ясного отчета.

Вам будет казаться, что вы никогда в действительности не видели дома, не так ли? Вы просто смотрели на него. Начните же, приглядываясь к находящемуся на вашем пути зданию, воспроизводить позднее мысленно его подробности и посмотрите, многое ли вы запомнили.

На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (а их будет немало). Продолжайте таким образом, пока в вас не составится понятие о здании. Это очень ценный способ для развития наблюдательности.

Упражнение 4. Положите на стол по крайней мере семь предметов и накройте их платком. Снимите платок, сосчитайте до десяти, затем, опять закрыв вещи, попросите участвующих в этой игре как можно полнее описать на бумаге виденные предметы.

Присутствующих можно подводить к столу поодиночке и давать им записывать впечатления в другом конце комнаты. Со временем число лежащих на столе предметов может быть доведено до пятнадцати.

Удивительно, какого искусства в наблюдении достигают таким образом некоторые лица. Подобные упражнения очень обычны в Индии, где таким образом практикуются йоги. Развитые этим методом способности обостряют наблюдательность настолько, что вы без труда будете видеть много такого, чего другие не заметят, и тем получите значительную подмогу в делах.

К этому разряду упражнений можно отнести и упражнение Удэна, проходившего мимо витрин, а затем припоминавшего выставленные предметы. Эти упражнения разнообразят вашу работу и будут способствовать развитию наблюдательности и сосредоточения в то время, как наблюдатель бывает окружен посторонними звуками и сценами.

Упражнение 5. Я видел в деревне игру, которая является прекрасным средством для развития наблюдательности. Она несколько отличается от указанных выше упражнений в том смысле, что предметы меняются, и надо быстро сосредоточить на них внимание, чтобы получить ясное впечатление.

Дело вот в чем: кто-нибудь должен встать за ширму или занавес и на одну секунду показать оттуда какой-нибудь предмет стоящим по другую сторону. Развившие способность быстро схватывать, смогут описать предмет удивительно ясно и подробно. Можно одновременно показывать несколько вещей после того, как упражняющиеся достаточно напрактиковались.

Упражнение 6. Упражняющемуся показывают кость домино и просят его назвать число очков сразу, не считая. Потом кладут две кости и т.д. После небольшой практики всякий сможет мгновенно назвать общее число очков. Более легкая разновидность этого упражнения состоит в том, что быстро проводят перед глазами упражняющегося карту и просят его сказать ее масть и название. Сначала следует действовать медленно, увеличивая скорость постепенно, до тех пор, пока для упражняющегося достаточно будет бросить беглый взгляд на карту.

Упражнение 7. Многие лица могут схватывать содержание статьи с одного взгляда. Занятые люди, по необходимости просматривающие газеты, обладают такой способностью. Журналисты часто бывают способны схватить смысл статьи, лишь взглянув на последнюю. Рецензенты также обладают этой способностью. Все дело в практике.

Начните с прочтения одним взглядом нескольких слов, затем целых фраз, отрывков и т.п. При развитии психических способностей следует поступать, как поступают при развитии мускулов - сначала развиваем один мускул, затем доходим последовательно до целой группы мускулов.

Упражнение 8. Очень полезно составлять в уме описание комнаты и ее обстановки. Многие женщины делают это без всяких предварительных упражнений. Наблюдательность мужчин в этом направлении не велика и они нуждаются в развитии ее. Многие женщины, по-видимому, «видят» всякую интересующую их вещь и многие из них никогда не забывают увиденного.

Войдите в комнату и произведите быстрый осмотр ее обстановки, стараясь заполучить хорошую "мысленную фотографию" наибольшего числа предметов, размер комнаты, высоту, цвет обоев, число окон и дверей, стульев, столов, ковров, картин и пр.

Затем уйдите из комнаты и, записав виденное, сравните запись с оригиналом . Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата. С такой практикой вы в состоянии будете точно описать любое посещаемое вами место не затрудняясь нисколько, потому что ваша способность наблюдать автоматически заносит впечатления, будучи подвергнута вышеуказанной тренировке.

Упражнение 9. Вечером следует сделать обзор ваших дневных занятий и постараться припомнить и записать вещи и лица, с которыми вы встречались и которые вы видели. Вы удивитесь незначительности того, что вы можете припомнить сначала, и количеству того, что будете помнить после небольшой практики. Это не только искусство припоминать, но и искусство наблюдать. Ваша подсознательная область мышления поймет необходимость ясно замечать предметы и ставить их на должное место.

Джон Уильям Аткинсон

Если вы хотите развить собственную наблюдательность и научиться видеть вещи, которых часто не замечают остальные, то вам помогут 7 этих упражнений.

Упражнение № 1

Самое простое и эффективное упражнение на развитие наблюдательности - это способность замечать обычные вещи.

Возьмите какую-нибудь обычнуюю вещь (мобильный телефон, книжку, ручку,…), положите или поставьте её перед собой. В ходе некоторого периода, спокойно, однако внимательно смотря на нее, постарайтесь запечатлеть её в собственной памяти. Уже после закройте глаза и мысленно, во всех деталях воспроизведите образ. Потом откройте глаза и сконцентрируйте внимание на то, что не хватает вашему мысленному образу. Снова закрыв глаза, усовершенствуйте описание. Не переставайте до тех пор, пока вам в точности не удастся сформировать точный умственный образ в мельчайших деталях.

Упражнение № 2

Уже после этого как вы в достаточной мере овладели первым упражнением, попробуйте вспомнить предмет который вы рисовали у себя в голове и перенесите его на бумагу. И не важно, что вы не художник, набросайте его. Первоначально можно зарисовывать что-нибудь попроще, только не смотрите на объект, вспоминайте мысленный облик.

После того как вы нарисовали предмет посмотрите на него. Все ли детали вы отобразили? Поступайте так же, как и в первом упражнении: уберите предмет и дорисуйте то, чего не хватало.

Упражнение № 3

Весьма значимый метод развития наблюдательности является способность проанализировать детали предмета. Не пытайтесь с первого раза понять и запомнить весь предмет (объект) полностью. Это на первых стадиях формирования наблюдательности проделать трудно. Замечайте и запечатлевайте отдельные детали объекта и уже после переключаетесь к следующим.

Попробуйте вспомнить и в уме представить лицо какого-нибудь вашего знакомого. Вы удивитесь тому, насколько не точно вы его помните. Всё это лишь из-за того, что вы никогда хорошо к нему и не присматривались. Думаю, о менее близких людях говорить и не стоит. Главная ошибка людей,пытающихся запомнить лицо своего опонента в том, что они не обращают внимание на мелочи, детали, а пытаются зафиксировать в памяти целую картинку.

Начните со своих знакомых, всматривайтесь в их лицо, запоминайте цвет глаз, форму носа, подбородка, разрез глац, цвет волос. Уже позже пытайтесь запоминать лицы вовсе незнакомых людей. Вскоре вы увидите, с какой легкостью вам запоминаются подробности и в наружности посторонних вам людей.

Такое упражнение можно применять ко всему. Воссоздайте у себя в памятикакое-нибудь здание, которое Вы встречаете каждый день по пути домой/в офис. Несомненно многие не смогут чётко его описать, лишь смогут составить о его внешнем виде нечёткое понятие – форма, цвет, количество этажей. Но что касается местонахождения и размера дверей, числа окон на каждом этаже, формы крыши, расположения труб, карнизов и т.п., то вы поймете, что не сможете дать себе в этом ясный отчет. Повторю, обращайте внимание в первую очередь на детали, следуйте от частного к общему.

Упражнение № 4

Данное упражнение в игровой форме. Попросите кого-нибудь положить на столик 7 - 10 объектов и пускай он их накройте чем-нибудь. Подойдя снимите то, что их прикрывает, и в течении 10 сек. постарайтесь отчетливо запомнить данные объекты. Прикрыв, попытайтесь как можно точнее изложить их на бумаге. Со временем количество лежащих на столе предметов может увеличиваться.

Невероятно, какой наблюдательности добиваются с помощью подобных игр определенные лица. Сформированные аналогичным способом способности обострят вашу внимательность вплоть до такой степени, что вы без труда сможете видеть много того, что не увидят другие, и этим самым обретете большую помощь в делах. Данное упражнение зачастую в своей практике применяют индийские йоги.

Упражнение № 5

Большинство людей схватывают всё налету из этой статьи. Часто такую способность имеют занятые люди, которые бегло читают различные газеты или журналы. Журналисты также быстро понимают этот текст. Рецензенты тоже обладают такой способностью.

Однако всё зависит от практики. Попробуйте читать несколько слов одним взглядом, бегло проходиться по строкам и абзацам, пытаясь запомнить как можно больше. Чтобы развить наблюдательность нужно следовать примеру спортсменов, а именно начинать с малого, так, наращивая или улучшая мышечную систему, спортсмены начинают с маленьких отдельных мышц, а уже потом тренируют целые группы мышц.

Упражнение № 6

Очень полезно для развития наблюдательности мысленно составлять обстановку комнаты в которую вы заходили.

Войдя в комнату, бегло осмотрите её. Попробуйте сделать «мысленную фотографию» как можно большего числа предметов. Обратите внимание на цвет стен, обои, картины.

Выйдите из комнаты и попытайтесь вспомнить о ней как можно больше. Вскоре Вы заметите, что запоминать подобные вещи становится намного проще.

Упражнение № 7

Вечером, перед сном анализируйте все Ваши действия на протяжении дня, и постарайтесь вспомнить предметы, события, лица людей, которых Вы видели. Вы удивитесь, ничтожности того, что будете вспоминать в начале, и количеству того, что сможете вспомнить после ежедневной практики. Позже Ваше подсознание осознает, что замечать мельчайшие детали, вроде лиц и предметов, необходимо.

А ведь наблюдательность человека — это важная черта, которая помогает подмечать важные закономерности в происходящих событиях, встречаемых людях и явлениях. Практика показывает, что развитие наблюдательности — это вполне посильная задача, даже в том случае, если ты такой же невнимательный человек как и я.

Зачем развивать наблюдательность

Наблюдательность помогает лучше читать людей. Это когда ты по незанчительным деталям можешь понять то, что от тебя пытаются утаить. К примеру, человек может говорить одно, а неверабально его тело может подсказывать нам, что он, к примеру, лжет. Наблюдательность помогает отличать схожее и обращать внимание на закономерности в разном.

Развитие наблюдательности помогает понимать мотивы людей, что позволяет предвидеть, как они поступят в будущем. Это важно, к примеру, в деловых переговорах.

В общем и целом, наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас и соответственно — принимать более качественные решения. То есть наблюдательность — это важная составляющая человеческого интеллекта.

Наблюдательность и хорошее внимание — важное условие в досижении успеха во многих профессиях. Например, я часто допускаюошибки по невнимательности и поэтому мне нежелательно даже пытаться работать в качестве бухгалтера или контролера качества. Весьма вероятно, что мною будут допущены существенные ошибки. Однако это ни в коем случае не догма, так как наблюдательность и внимание вполне возможно развивать.

Как развивать наблюдательность и внимание

Подобно тому как мы можем развивать свои мышцы в тренажерном зале, точно также мы можем развивать и свои когнитивные способности, такие как память, внимание, концентрация. Но для того, чтобы получить заметные резульаты, потребуются сознательные и постоянные усилия.

Наблюдательность и внимание тесно переплетены с вашей памятью. Первое и самое простое, что ты можешь сделать — это начать обращать внимание на какие-то мелочи, на которые ты никогда не обращал внимание. Попробуй запомнить лица и имена баристы в твоей кофейне, попробуй обращать внимание на какие-то мелкие детали и сопоставляй их с тем, что происходит. Например в супермакрете смаотри, что находится в тележке у людей из очереди и как они выглядят. Ты сразу поймешь, какую еду следует брать, чтобы выглядеть толстым и с пивным животом или худым и стройным.

Анализируйте то, что случайно попадает вам на глаза или то, что ты слышишь из случайных разговоров. Иногда это может показаться бестолковой болтовней, но иногда можно услышать весьма интересные вещи иди найти новые и интересные знакомства. Вглядывайтесь в привычные вещи и вы найдете немало инересного для себя.

Например, я планирую в будущем открыть мини-кофейню. И сейчас каждый раз, когда я заглядываю в подобную точку — я вдумчиво изучаю, какие там стоят кофе-машины, какое имеется оборудование, а также как работают сотрудники. Это очень интересно! Раньше я ни на что из этого не обращал внимание и мне казалось, что в подобном бизнесе все просто — есть кофе-машина и есть сотрудник кофевар. Но когда я стал пристально приглядываться к этому виду бизнеса, то мне стало очевидным, что данный бизнес значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Упражнения американского психолога Джон Уильям Аткинсона для развития внимательности

  • В конце каждого дня перед сном вспомни какие события, люди и явления происходили в течение прошедшего дня. Делать это необходимо перед сном. Каких людей ты видел, вспомни выражени их лиц. Какие интересные вещи ты видел, что примечательного читал. По первости будет сложно вспомнить небольшие детали. Но со временем у тебя будет получаться все лучше и лучше.
  • Тренировка фотографической памяти . Попав в новое место или комнату попробуй взглядом запомнить все, что видишь, выйди из этой комнаты и запиши все, что удастся запомнить. Это может быть цвет объектов и стен, какие-то арт-объекты или мебель и даже размер помещения. Одним словом, ты должен постараться запомнить абсолютно все за короткий промежуток времени, и потом попытаться воспроизвести все на бумаге. Потом возвращаешься к месту и сравниваешь, что ты записал, а что упустил. Повторять операцию до тех пор, пока не добьешься совершенства.
  • Учитесь ловить суть статьи или главы книги максимально быстро . Не секрет, что в любом тексте есть большое количество воды и отвлеченных рассуждений. С помощью постоянной практики нужно попытаться научиться понимать все быстро. Когда ты много работаешь с текстами, то подобная способность появляется в виде профессионального навыка. Подобные способности обычно хорошо развиты, к примеру, у журналистов или у тех, кто длительное время занимался написанием диссертации.
  • В игровой форме можно попытаться запомнить десять разложенных кем-то перед тобой предметов . Смотришь на них в течение 10 секунд, потом отворачиваешь и записываешь список на листке бумаги. Таким образом тренируется память. Средний человек в состоянии одновременно удерживать в голове до 7 объектов. У многих этот показатель еще ниже. Но при помощи постоянных тренировок, а также с помощью различных ассоциативных техник запоминания возможности памяти можно существенно расширить.
  • Пробуйте запомнить мелкие детали наблюдаемого объекта. Это может быть одежда человека или особенности организации рабочего стола твоего коллеги. Тем самым ты сможешь развивать наблюдательность и, возможно, отметишь про себя какие-то интересные детали. К примеру, оказывается, что такой пиджак вполне сочетается с джинсами. При этом обращать внимание следует на мелкие детали, а не пытаться запомнить весь объект нахрапом целиком
  • Рисуйте по памяти , а потом сверяйтесь с оригиналом. Такой способ поможет развить визуальную внимательность и память. А после того как дело сделано, следует сверить рисунок с оригиналом. При необходимости дорисовать недостающие детали. Более простым вариантом может быть «рисование» объекта, на который вы какое-то время смотрели в своей памяти. Смотрите, скажем на здание. Потом закрываете глаза и пытаетсь его представить себе. Далее — открываете глаза и сверяетесь — все ли в вашей памяти соответствует действительности.
Рассказать друзьям