Как долго ребенок может сидеть за компьютером? Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых Влияние на взрослых.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я очень много сижу за компьютером. Таков характер моей работы и моего хобби. Да и вообще сейчас очень сложно скрыться от компьютера и на работах и дома и это никак не связано с развлечениями.

Однако скоро и у меня будет насущным вопрос - сколько времени без вреда для здоровья может подросток находится за монитором компьютера? И вот прочитав свежее исследование ученых, я в недоумении!

Неужто СТОЛЬКО!!!

Утверждается, что если подростки проводили за компьютером не более 6 часов в день, то негативных эффектов от этого не наблюдалось совсем.

Негативные эффекты наблюдались лишь после 6-и часов, проведенных перед экраном в сутки, но даже там не удалось обнаружить каких-либо серьезных проблем.

Исследование было опубликовано в журнале Psychiatric Quarterly 7 февраля. Оно проводилось при поддержке Американской Академии Педиатров, которая уже давно отказалась от памятки родителям, где рекомендовалось ограничивать время, проводимое подростками у экранов, до 2-х часов в день – вместо этого ААП рекомендует родителям следить за тем, чтобы их дети не сидели перед экранами в ущерб физической активности и сну.

«Наше исследование, хоть и имеет подзаголовок «все в меру», никак не указывает на то, что отказ от чрезмерной увлеченности компьютерами и смартфонами приведет к решению проблем с ненадлежащим поведением и плохой успеваемостью. Никакой связи здесь может и не быть,» - говорит автор статьи Кристофер Фергюсон, профессор психологии в Университете Стетсона во Флориде, США.

Фергюсон и его команда проанализировали то, сколько американские тинэйджеры проводят времени перед экранами, и сравнили эти данные с тем, как они относятся к учебе и закону – не совершают ли мелких преступлений, не пропускают ли уроки.

В анализе исследователи также уделили внимание тому, как на подростков влияют и позитивные факторы, такие как физическая активность, здоровый сон и поддержка со стороны семьи, говорится в статье.

Исследователи разделили подростков на четыре категории: те, что совсем не проводят времени у экранов мониторов; те, что проводят не более 2-х часов за компьютерами; подростки, проводящие от 3-х до 6-и часов за дисплеями; и подростки, которые сидят у мониторов более 6-и часов в сутки.

Исследователи обнаружили, что чрезмерная увлеченность компьютерами и гаджетами коррелирует с проблемами в жизни подростков, в их числе - плохая успеваемость и депрессия. Чем больше подростки сидели перед экранами, тем выше была корреляция.

Однако подобной корреляции практически не наблюдалось, если количество часов в сумме не превышало 6-и. И лишь немногие из подростков, что сидели за компьютерами более 6 часов в сутки, имели какие-то проблемы в жизни.

Впрочем, проблемы у них были незначительные, и по сравнению с подростками, совсем не увлекавшимися компьютерными технологиями, риск депрессии у них был лишь немногим выше, то же относится и к риску совершения мелких преступлений и к риску снижения успеваемости.

Однако данных все же недостаточно, а корреляция между временем, проведенным у экранов, и негативными обстоятельствами в жизни подростков – крайне мала, и потому нельзя говорить о том, что на подростков негативно повлияли именно компьютеры и гаджеты.

«Дисплеи мониторов, экраны телевизоров и мониторы компьютеров смотрят на нас со всех сторон, а мы смотрим в них, и не можем оторваться. Будь то образование, работа, общение или развлечения – мы везде прибегаем к помощи техники, и, по всей видимости, уже не можем без этого обойтись,» - говорит Фергюсон. – «Способны ли мы вообще лимитировать время, проводимое в цифровой среде?»

источники

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы разберем влияние компьютера на детей. В современном мире данные технологии встречаются на каждом шагу, компьютер можно встретить почти в каждой квартире. Возраст юного пользователя с каждым годом все моложе. Насколько это безопасно для детского организма и сколько вообще допустимо проводить время малышу перед экраном монитора? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми . При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Моему сыну 12 лет. Перед компьютером он проводит не больше, чем полчаса в день. Это вынужденная мера из-за проблем со зрением. Каждый раз очень расстраивается, что пришло время вставать. Иногда не успевает сохраниться, тогда начинается целая трагедия, просит поиграть еще пять минуток, чтоб весь прогресс не пропал. Разрешаю, это для него действительно важно. Он честно доходит до места сохранения, а если не успевает, понимает, что еще долго, то оставляет все, как есть.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями. Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

У некоторых детей формируются серьезная зависимость. Поэтому необходимо знать, по каким причинам такое может происходить, и как с этим бороться.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

  1. Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
  2. Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
  3. Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
  4. Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
  5. Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
  6. Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
  7. Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
  8. Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
  9. Поставьте маленький аквариум рядом с монитором. Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
  10. Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
  11. Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание , смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

Каждого заботливого родителя в современном мире беспокоит вопрос: «Когда познакомить малыша с компьютером и сколько времени ребенок может проводить за монитором без угрозы для здоровья?»

Ребенок за компьютером: главные опасности

Чрезмерное сидение за монитором компьютера таит в себе для ребенка несколько угроз. Первая касается здоровья глаз: если ребенок проводит за компьютером слишком много времени — это может привести к ухудшению остроты зрения, нарушению аккомодации, синдрому сухого глаза. Вторая угроза состоит в нарушениях осанки и работы опорно-двигательного аппарата. Третья угроза связана с гиподинамией, которой страдают дети, слишком много времени проводящие за монитором. Низкая подвижность в сочетании с неправильным питанием увеличивают риск развития ожирения.

Но самая страшная угроза, связанная с компьютерами — это риск развития компьютерной зависимости. Такая зависимость является уже психическим расстройством и выражается в потере интереса к окружающему миру, нарушении социальной адаптации, инфантильности, эмоциональной незрелости. Попытка отлучения от компьютера вызывает у зависимых детей и подростков приступы агрессии. Мальчики подвергаются большему риску стать зависимыми, чем девочки, а самым опасным занятием на компьютере с точки зрения развития зависимости являются ролевые игры. Обращайте внимание на то, к какими онлайн — играми увлечен ваш ребенок.

Сколько можно ребенку сидеть за компьютером

Принять решение о том, сколько будет позволено вашему ребенку сидеть за компьютером, вы можете, опираясь на нормы Минздрава, разработанные для детей и подростков. Согласно этим нормам детям до 3 лет за компьютером делать нечего, они должны познавать реальный, а не виртуальный мир. В 3-5 лет общение с компьютером разрешено дважды в неделю по 10-15 минут. Учащиеся начальной школы могут проводить за монитором 15 минут в день, подростки 11-13 лет — по 20 минут в день. Учащиеся восьмых-девятых классов могут проводить за компьютером полчаса ежедневно, а старшеклассникам желательно ограничиться двумя часами в день, при этом каждые полчаса нужно делать перерывы.

Но самое главное, что должны помнить родители: ограничивая время сидения за компьютером для своих детей, они не должны сами часами «зависать» за монитором, играя в игры или проводя время в социальных сетях. Ведь дети верят не тому, что мы им говорим, а тому, что они видят.

Серьёзно? 10-12 лет - 20 минут? Моя "ужасная" история...

Мне 12, впервые к компьютеру меня подпустили в семь лет, это был нэтбук, старший брат удивлял меня возможностями поисковой системы... Самостоятельно пользоваться компьютером я научился в 9-10, сидел полчаса максимум. Конечно же, первым делом я пошёл в лёгкие игрушки, вроде "Сапёра", "Косынки" и шашек. Я очень много читал и читаю до сих пор, поэтому мама не разрешала мне сильно напрягать глаза текстом. Сейчас же я сижу 2 часа в день в будни, так как учусь в школе на отлично и хожу на кружок авиамоделирования. На каникулах мама разрешает мидеть мне три часа в день. Если вы думаете, что в это время я занимаюсь: !

То это не так. Я смотрю фильмы, общаюсь с друзьями... И на счёт жестокости в играх - НИКТО НЕ ПРИНУЖДАЕТ ВАШЕГО РЕБЁНКА ИГРАТЬ В ЖЁСТОКИЕ ИГРЫ. Возьмём, к примеру, "Контру", "кс", "Контр-Страйк", ну вы поняли о чём речь. В ранних стадиях игры есть возможность вырезать кровь, тем более присутствует режим тренировки - стрелять по мишеням - отличный способ развития реакции и других чувств ребёнка. Он не станет агрессивным от стрельбы по мишеням. Хотя, что я привязался к жанру стрелялок, ведь существуют другие - гонки, аркады, бродилки... В компьютере не сажается зрение, если не перенапрягать глаза - так оно упадёт и от просмотра телевизора, чтения книги и т. д.

Также, некоторые родители думают, что от компьютера, внимание, исходит радиация. Дорогие родители! Если ваш компьютер не из Черонобыля или Фукусимы, а также не являлся личной вещью Эмми Нётер*, то он не излучает ничего, кроме света в темноте. Кроме того, приведу несколько ссылок, так как всё расписывать лень некогда.

1.2.3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

1.2.4. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

2.1.Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Это я взял с одного стороннего сайта, для тех, кто прочитал всё, что написано выше, продолжу: насчёт локтей - это действительно ТОЛЬКО, если ребёнок за нэтбуком, ноутбуком. К материалу прилагалась вот эта... Картиночка. На ней показан худший пример сидения за компьютером. Мой же ноутбук лежит на специальном письменном столе, у меня есть мышь и отдельная клавиатура, которую я разместил на выезжающюю полку вместе с мышью - полка выезжает и я могу безопасно сидеть на расстоянии около метра от компьютера. Заканчиваю, пора уходить, надеюсь, вы поняли всё, что я хотел сказать, удачи)

Рассказать друзьям